"Русская изба"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Русская изба"
Автор: Наталья Витальевна Глубокая
Конспект занятия конструирование с элементами лепки во младшей группе.Тема « Русская изба»Цель: Формировать представление детей о строении русской избы на Руси. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию у детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически правильно будущее изделие, следить за последовательностью исполнения работы.Развивающие:- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;-Развивать мелкую моторику и логическое мышление.-Закреплять навыки работы распределения пластилина по поверхности картона.-Развивать воображение, умение работать с разными материалами.-Развивать творческие способности, слуховое внимание-Закреплять у детей знания о геометрических фигурах, цвете и размере предметаВоспитывающие- Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;- Воспитывать желание у детей оказывать помощь друг другу, мелкую моторику рук. - Воспитывать аккуратность, терпение, художественный вкус и творческое отношение к работе-Воспитывать у детей уважительное отношение к старшим. Демонстрационный материал:Письмо, домик, игрушка бабушки Яги.Раздаточный материал:Дощечки для лепки, картон прямоугольной формы плотный, спички, пластилин синий, вырезанные окошки из жёлтого картона маленькие и большие.Ход занятия(Воспитатель говорит и показывает движения, дети повторяют)Мы сначала будем хлопать,А затем мы будем топать,А сейчас мы повернемсяИ друг другу улыбнемся.(Раздается стук в дверь)Воспитатель: - Ребята нам кто- то прислал письмо. Давайте посмотрим же скорее что в нем? (Воспитатель открывает письмо)Воспитатель: - А здесь картинка, что изображено на картинке?Дети: - Изба.Воспитатель: - Правильно, это изба. Давайте с вами вспомним из чего раньше строилась русская изба?Дети: - Изба строилась из сосны и ели.Воспитатель: - Правильно. В деревне каждая изба рубилась из сосны. Надежней, крепче и теплей ей не было цены. В избе устраивалась печь -на ней спокойно можно лечь. Хлеба пекли и щи томили. В чугунных горшочках кашу варили. Жили в избушке и не тужили. Воспитатель: И я хочу рассказать вам одну историю про вредную одинокую бабушку Ягу.(Воспитатель показывает куклу Яги, нарисованный старый домик и рассказывает историю детям)Воспитатель: - На опушке есть избушка,В ней уже немало лет.Ждет друзей одна старушка,Только их в помине нет.Плачет бедная лет триста,Костяной стучит ногой. Хочет стать она артисткой,А не старою Ягой. Громко плачет и страдаетИ в глуши жить не желает.Хочет завести друзей,В большой деревне средь людей.Чтоб поселиться в деревне старушка могла,Домик построить бабулька должна.Но не справится Яга. Сложно строиться изба,А Яга не молода!(Воспитатель обращается к детям)Воспитатель: - Ребята может Яге поможем, в деревне избу построить сможем?Дети: - Да, поможем. Воспитатель: Будет добрая Яга, жить с друзьями не одна. Давайте потренируемся строить дом.Пальчиковая гимнастика:«Строим дом»- Туки - туки молотком, (Стучим кулачками один по другому)- Строю, строю новый дом. (Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются)- Будет он большой, как ель, (пальцы скрепить и поднять в верх)- Будут окна, будет дверь. (Пальчики обеих рук соединить в кружочек. Ладошки рук соединяем вместе вертикально).- Ягу в домик поселю: (Ладошки в сторону пальцы шевелятся, ладошки соединить над головой замкнув в треугольник )- Найти друзей ей помогу (Ладошки сжимаем в замок)Воспитатель: - А теперь давайте построим свои дома бабушке Яге.-Берем картон, затем пластилин синего цвета. Начинаем распределять пластилин большим пальцем по картону, как на образце. (Воспитатель показывает на образце как распределить большим пальцем по поверхности картона)Воспитатель: - После того как пластилин нанесён на картон, берем аккуратно спички и начинаем красиво раскладывать спички «брёвнышки» на пластилин, чередуя через одну спичечную головку, то слева, то справа. Заканчиваем конструировать избу последними двумя спичками, соединяя их в треугольник сверху, создав крышу. (Воспитатель направляет детей как правильно расположить спички)Воспитатель: - Добавим окошки нашей избе. Возьмите маленькое желтое окошко, расположите его сверху. А теперь окошко побольше, расположите его на избе. ( Воспитатель демонстрирует как расположить правильно окошки)Воспитатель: - Ребята как вы думаете, нам удалось построить избу бабушке Яге?Дети: - Да.Воспитатель: - Тяжело было? А для чего мы строили избу Яге?Дети: Для того чтобы у бабушки Яги появились друзья.Воспитатель: - Правильно ребята. Вы большие молодцы, потому что всегда готовы прийти на помощь. Всегда так поступайте! Делайте добрые дела!