Летнее развлечение "Люблю берёзку русскую"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Летнее развлечение "Люблю берёзку русскую"
Автор: Ирина Васильевна Нерсесян
Сценарий летнего досугового мероприятия «Я люблю берёзку белую мою» для детей 4-5 летМузруководитель:Нерсесян И.В.Воспитатель:Бороденко М.В.,инструктор По ФИЗО Коваленя А.А.Возраст детей – средняя группа ДОУ.Цель: привитие любви к Родине и родной природе через активную игровую, танцевальную и певческую деятельность.Мероприятие включает в себя интеграцию образовательных и воспитательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с одним из символов нашей Родины – березой.2. Закрепить знания о животных родных лесов.3. Закрепить знания о русских народных инструментах.Развивающие:1. Познакомить с произведениями искусства (стихами и песнями, посвященными березе).2. Вырабатывать четкую координацию движений во взаимосвязи с музыкой и текстом песен.3. Развивать певческие и танцевальные способности, слуховое внимание, чувство ритма, пластичность.4. Развивать внимание, мышление, память, речь детей.Воспитательные:1. Воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.2. Прививать бережное отношение к природе.3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.Оборудование, наглядный материал: костюмы, платки для танца, цветные ленты на каждого ребёнка, аудиоаппаратура, аудиозаписи.Репертуар:1. Р.н.п. «Во поле берёза стояла» (фонограмма)2. «Пляска с платочком» Русская народная мелодия. Слова А. Ануфриевой3. Р.н.п. «Заинька» в обр. Н. Римского- Корсакова4. Подборка русских народных мелодий для конкурсов.Предварительная работа:1. Знакомство с животным миром родных лесов2. Разучивание стихов, песен и танцев.3. Репетиция с героями мероприятия (Берёзка, зайчик): слова, движения.Роли: Ведущая (воспитатель группы), БЕРЁЗКА (взрослый), ЗАЙЧИК (ребёнок подготовительной к школе группы).Ход мероприятияВедущая:Вышли мы погулять.И под солнцем поиграть!Светит ясно солнышко,Солнышко-колоколнышко. (Поднять руки ладонями вверх.)Светит солнышко в окошко, (показать рукой на окно)Светит на наши ладошки, (ладошки к верху.)На щёчки и на ушки, (показываем на части тела)И на наши макушки. (кладём руки на голову.)Мы не просто так, ребята вышли погулять,Будем мы сегодня праздник здесь справлять. Праздник русской берёзки.На поляне, на пригоркеПод окном, среди полейБелокурая берёза –Символ Родины моей.Ребята, а как можно ласково берёзу назвать? (берёзка, берёзонька)Ведущая. Смотрите, ребята, какая красивая берёзка к нам идёт.Под р.н.п. «Во поле берёза стояла» выходит БЕРЁЗКА.БЕРЁЗКА: Это я – берёзка, в новом сарафанеХочется мне дети, веселиться с вами.Люблю я очень петь и танцеватьИ в игры разные играть.Ведущая: Берёзонька, а мы и песню про тебя знаем. Становись в центр, а мы вокруг тебя хоровод заведём.Р.н.п. «Во поле берёза стояла»Во поле берёза стояла,Во поле кудрявая стояла.Люли, люли стояла./2 разаНекому берёзу заломати,Некому кудряву заломати.Люли, люли, заломати./ 2 раза /Руки вверх, наклоны в стороны.Я пойду, пойду погуляю,Белую берёзу заломаю.Люли, люли, заломаю./2 разаТопающим шагом дети идут к центру круга и на припев расходятся таким же образом. Руки держат на поясе.Срежу я с берёзы три пруточка,Сделаю из них я три гудочка.Люли, люли три гудочка./2 разаРебром правой ладони «пилить» по левой ладони. На припев имитируют игру на дудочке.Четвертую балалайку,Четвертую балалайку.Люли-люли, балалайку. /2 раза. Имитация игры на балалайкеБЕРЁЗКА: Какие вы молодцы – и поёте и танцуете.Ведущая: Берёзка, а ребята и стихи про тебя знают: (дети читают стихи)1. Я люблю берёзку белую мою,Подойду к ней близко, нежно обниму.2. И красива и стройна,Средь подруг стоит она.Вся в кудряшках и сережках –Наша белая берёзка.3. А. Прокофьев.Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную,В белёном сарафанчике,С платочками в карманчиках.4. С красивыми застёжками.С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную.5. А. Тесленко.Как у нашей у березки,Очень славные сережки,Как сройна, и как мила,Это вновь весна пришла6. Как же ты красива, высока, стройна.Кудри, словно дива, густо завила.7. Мы берёзке рады – весело сейчасХоровод станцуем с платочками для вас.Ведущая: Берёзка, а что это такое красивое ты нам принесла?БЕРЁЗКА: А это разноцветные платочки. Уж очень я люблю с ними танцевать.Ведущая: Как здорово. Мы тоже знаем танец с платочками.Воспитатели раздают детям платкиПесня «Пляска с платочком» Русская народная мелодия. Слова А. АнуфриевойБЕРЁЗКА. Петь и танцевать вы умеете. А загадки отгадывать любите?Есть дерево стройное С белым стволом,Отметинки чёрные Видно на нём! БерёзкаУтром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь,Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце)Если солнышко печёт, От жары она спасёт.Чтобы не ругалась мама, Надеваю я… (Панаму)Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летомЧерез речку, через лес? Повисел он и … исчез! (Радуга)ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ВЫХОД ЗАЙКИВедущая. Смотрите, ребята, к нам в гости кто-то торопится. (заинька, Серенький да маленький).Зайчик: Здравствуйте, ребята. Вас давно я искал, к вам на праздник прискакал.БЕРЁЗКА: Ах ты, заинька, дружок,Становись скорей в кружокПоскакать, поплясать,С нами вместе поиграть!Игра-песенка «Заинька».Р.н.п. «Заинька» в обр. Н. Римского- КорсаковаЗаинька поскачиБеленький поскачиВот так вот всяк поскачиЭх так поскачиЗаинька попляшиБеленький попляшиВот так вот всяк попляшиЭх так попляшиЗаинька, повернись,Серенький, повернись.Вот так, вот сяк, повернись!Вот так, вот сяк, повернись!Заинька поклонисьБеленький поклонисьВот так вот всяк поклонисьЭх так поклонисьБЕРЁЗКА: Спасибо тебе, заинька, что пришёл к нам на праздник! Нам было с тобой очень весело!Зайчик: Мне тоже понравилось с вами петь и танцевать. Но пора торопиться домой, там меня мам ждёт. До свидания, ребята!Заяц убегает. Дети прощаются с ним и машут вслед рукой.Берёзка: Какой весёлый зайка. Поиграл с нами. А хотите со мной поиграть?игры –аттракционы1. « Перенеси берёзовые поленья для бани»2 «Собери листики для берёзы»БЕРЕЗКА: Я тоже хочу с вами поиграть ,у меня волшебная веточка, вы будете убегать .а я вас догонять. До кого веточкой дотронусь, тот замрет.(играют 2-3раза)Ведущая: Мы с берёзкой поиграли, у берёзки поплясали. Развеселили её. И она нам тоже подарок приготовила - сделай, пожалуйста, наши ленточки волшебными – так, чтобы мы могли загадать желаниеБерёзка: вот я веточкой рисую, ленты ваши заколдую. Сейчас мы их повяжем на дерево на вашем участке, загадаем желание и оно обязательно сбудется.Дети с воспитателем уходят на участки и повязывают ленточки на деревья.Ведущая: Спасибо, Берёзонька. До свидания. Увидимся с тобой этим лето ещё не раз.Берёзка дарит угощение Дети с воспитателем уходят на участки и повязывают ленточки на деревья.