"Суд над электричеством"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Суд над электричеством"
Автор: Лягуша Ирина Васильевна

Управление образования администрации Чернянского района Организационно методический информационный центр Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное» ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ«СУД НАД ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ»Подготовила учитель 3 класса Ирина Васильевна Лягушап. Чернянка 2023гСодержание материала.Внеурочное мероприятие по электрической безопасности «Суд над электричеством» направлено на формирование правил безопасности жизнедеятельности при обращении с электричеством; на развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы. В процессе занятия воспитываются этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им;В выступлениях на суде действующих лиц (свидетелей и адвоката) сказано о пользе электричества, о значении его в жизни людей.В выступлениях на суде действующих лиц ам, прокурора) говорится о вреде электричества и обращают внимание слушателей на то, что при обращении с электричеством нужно соблюдать определённые правила безопасности. Таким образом, в процессе монологов дети не только узнают о правильном поведении в окружающей жизни, но и анализируют, как нельзя поступать. И тут же им даются советы по правильному поведению. Происходит формирование навыка соблюдения правил безопасности жизнедеятельности при обращении с электричеством, развивается речь, мышление, мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.В выступлениях на суде действующих лиц развивается готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.В процессе внеурочного занятия я осуществляю связь с предметами «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме театрализованного выступления, с предметом «Окружающий мир» с предметом «Информатика и ИКТ» в форме показа презентации, с предметом «Литературное чтение» в форме чтения авторских стихотворений. Самоанализ темы урока Мероприятие по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе проводится по нескольким причинам. Первая причина – по мере продвижения от класса к классу дети получают новые знания, овладевают новыми способами деятельности и всё активнее познают окружающий мир. А окружают детей самые современные электрические приборы, самая современная техника. Возникает вопрос, как сохранить свою жизнь, пользуясь благами цивилизации? Как правильно удовлетворить детское любопытство? «А что там внутри»?Вторая причина – это скудность материала по теме электричества в начальной школе. Проводя ежегодные инструктажи в начале учебного года я, как учитель, столкнулась с тем, что беседы детям не интересны, материал строг и нравоучителен. Третья причина хотелось затронуть чувства детей. Понаблюдать за их реакцией, услышать их мнение. Дать возможность детям проявить себя в литературной деятельности. Предложила детям нетрадиционную форму проведения занятия . Дети меня поддержали. Сочинили стихи для сценария, сшили костюмы, подобрали реквизит и литературу. Нетрадиционная форма занятия ещё на стадии подготовки вызвала больший интерес даже у ребят других классов. Шутка ли заседание суда в школе? О чём речь? Кого судят? Чем всё кончится? Цели мероприятия по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе я сформулировала следующим образом:Обучающая цель: создание условий для формирования правил безопасности жизнедеятельности при обращении с электричеством;Развивающая цель:
  • создание условий для развития речи, мышления, мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • создание условий для развития умений наблюдать красоту русской речи, чувствовать её прелесть;
  • содействие развитию у школьников умений использовать в жизни правила безопасного обращения с электричеством.
  • Воспитательная цель:
  • Воспитание уважительного отношения к русскому языку, как к государственному языку межнационального общения.
  • Создание условий для воспитания доброты, чувства сострадания.
  • Я считаю, что мероприятие по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе цели достигло, потому, что дети прониклись содержанием и увлечённо принялись за подготовку. Предлагали стихи собственного сочинения, придумали костюмы, с большим желанием учили роли. Предложили способ оформления класса. Обсудили и составили презентацию. Приготовили наглядность. Пригласили на мероприятие гостей.Форма мероприятия по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе взята из современной жизни, она же готовит ребят к взрослой жизни. В такой форме лучше формируются правила безопасности жизнедеятельности при обращении с электричеством, развивается речь, мышление, мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Идёт подготовка к взрослой жизни.До чего же красиво звучит речь детей при чтении собственных произведений. Развиваются умения наблюдать красоту русской речи, происходит воспитание доброты, чувства сострадания.Я считаю, что польза от такого занятия в том, что дети, участвуя в подготовке и проведении занятия:
  • Приучаются к трудолюбию, творческому отношению к труду;
  • Принимают и осваивают социальные роли, включая учебные и познавательные мотивы;
  • Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Развиваются этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им;
  • Овладевают навыками смыслового чтения текстов различных стилей, умением осознанно строить речевые высказывания и составлять тексты (стихи);
  • Развивается готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Учатся решать спорные вопросы цивилизованно.
  • Хотя в процессе выступлений при большом скоплении людей внимание у некоторых детей рассеивается, присутствует волнение и робость. План мероприятия по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе, в нетрадиционной формеТема: Суд над электричеством. 3 класс.Обучающая цель: создание условий для формирования правил безопасности жизнедеятельности при обращении с электричеством;Развивающая цель:
  • создание условий для развития речи, мышления, мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • создание условий для развития умений наблюдать красоту русской речи, чувствовать её прелесть;
  • содействие развитию у школьников умений использовать в жизни правила безопасного обращения с электричеством.
  • Воспитательная цель:
  • Воспитание уважительного отношения к русскому языку, как к государственному языку межнационального общения.
  • Создание условий для воспитания доброты, чувства сострадания.
  • Тип внеурочного мероприятия Внеурочное мероприятие основанное на имитации деятельности учреждений и организаций.Структура мероприятия по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе.1. Вступительное слово учителя. 2. Внеурочное занятие в нетрадиционной форме «Суд над электричеством».3. Рефлексия.Материально-техническое оснащение мероприятия по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе:Компьютер, фотоаппарат, мультимедийное устройство, презентация; Куклы, костюмы, таблички: « судья», «защитник», «прокурор» «секретарь», трибуна; Раздаточный материал - знаки «Электрический ток опасен».Ход мероприятия по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе
  • Вступительное слово учителя.
  • Мы сегодня с вами поговорим о таком интересном явлении окружающим нас, как электричество. Что вы знаете об электричестве? ( ответы детей)Сегодня мы с вами ещё раз поговорим об электричестве. О том, что оно бывает опасно. И постараемся получить знания, которые делают вашу жизнь безопасной. А для этого мы проведём внеурочное занятие в нетрадиционной форме: «Суд над электричеством». Мы сегодня будем узнавать о безопасности нашей жизни с электричеством. Мы сегодня будем размышлять полезно оно или нет? Поэтому я прошу всех быть активными в мыслях своих. Ребята, у нас сегодня будет много стихов, и вы услышите ещё раз, как прекрасен наш русский язык. И конечно, я думаю после нашего мероприятия, вы станете добрее, научитесь сострадать и сочувствовать людям. И будете выполнять все правила безопасного обращения с электричеством.Наше занятие связано с предметом ОБЖ, с предметом литературное чтение, с предметом ОМ, с предметом ИКТ, с жизнью. В этом году у организации БЕЛГОРОДЭНЕРГО юбилей. Им исполнилось 50 лет. Дорогие юбиляры примите это занятие как подарок для вас.Секретарь: «Прошу всех встать, суд идёт».В зал заходят судьи и занимают свои места.Судья №1: «Прошу садиться». Слайд №1.Судья №1: Суд в составе:
  • Судьи Бычкова Дмитрия Витальевича,
  • Судьи Жибоедова Сергея Игоревича,
  • Судьи Мищенко Анастасии Александровны
  • Прокурора Савиной Алины Александровны
  • Адвоката Дмитриевой Полины Игоревны
  • и секретаря Лягуша Ирины Васильевны слушает дело «Электричество-друг или враг»? Судья №1Слово предоставляется прокурору Савиной А.АПрошу признать электричество врагом, сколько с ним хлопот кругом!Судья №1: Слово предоставляется адвокату Дмитриевой П.И Прошу признать - электричество - друг, сколько пользы от него вокруг!Судья 2. Жибоедов С.Чтобы решение правильно принятьНадо мнение свидетелей узнать. Судья 1. Бычков Д. Пригласите в зал первого свидетеля.Секретарь: «В зал приглашается свидетель» - Конова Марина Николаевна..Заходит «первая мама» в руках у неё кукла – мальчик, у которого перевязаны бинтами руки, забинтован бок. Представляется: «Я -Конова Марина Николаевна».Мой сыночек взрослым стал, Собирает он металл.Хоть ему не много лет Копит на велосипед.Сдать хотел металл он в скупку И залез в большую будку, Что стояла во дворе…И на ужас детворе Треск раздался, искры, пламя…Ребёнок потерял сознанье.Пострадали руки, бок.И не проходит вовсе шок!Оказался в будке ток!Он вообще погибнуть мог! (демонстрирует игрушку залу)Ваша честь! Прошу учесть:Электричество опасно!Его надо отключить!Иначе будем всех лечить!Судья №1: присядьте на свободное место. Свидетель 1 садится в зале.Судья №1: « Пригласите в зал следующего свидетеля».Секретарь: В зал приглашается свидетель Акиншин Дмитрий Игоревич. Представляется: «Я - Акиншин Дмитрий Игоревич. Я вышел вечером во дворА электричество погасло…Я не забуду до сих пор, Как сразу стало всё ужасно!Дождик, ночь не видно звёзд…Наступил коту на хвост…Холодильник сделал лужу,В темноте я в лужу встал.Поскользнулся, растянулся, В телевизор лбом попал.Лампочки везде потухли,А продукты все протухли.Электрочайника не видно…Голодный, в синяках…обидно!Хожу в одежде я не глаженойИ к выводу пришёл я важному.Ваша честь! Прошу учесть: Электричество полезно.Срочно всё прошу включить! Иначе будем всех лечить!Судья №1: присядьте на свободное место. Свидетель 2 садится в зале.Судья №1: « Пригласите в зал следующего свидетеля».Секретарь: В зал приглашается свидетель Махиборода Карина Александровна. Заходит «вторая мама» в руках у неё игрушка(кукла –мальчик) у которого перевязаны бинтами обе ноги. Представляется: «Я - Махиборода Карина Александровна. Мой сыночек разыгрался,А провод со столба сорвался..Провод тот в траве лежал,А сыночек пробежал, Пробежал и наступил,Крик раздался, что есть сил!Тело судорогой свело…Перепугалось всё село.Все врачи его спасали.Только ножки - отказали. ТеперьОтпускать на улицу я сына не спешу,Я его всё время на руках ношу.Ваша честь! Прошу учесть:Электричество опасно!Оборвутся проводаВсех будем мы носить тогда.Судья №1: присядьте на свободное место. Свидетель 3 садится в зале.Судья №1: « Пригласите в зал следующего свидетеля».Секретарь: В зал приглашается следующий свидетель Ильчук Екатерина Вячеславовна.Представляется: «Я - Ильчук Екатерина Вячеславовна.Электромоторы воду качали,Бежала по трубам в квартиры вода.Электромоторы работать не сталиНет в доме воды - беда!Если моторы вновь не включить,Воду придётся руками носитьИ на 10 этаж и на 5Поверьте, это так трудно, ребята.Включили рубильник и вагонеткиУголь вывозят из шахты наверхНет электричества –даже соседкиУголь руками носят для всехИ на 10 этаж и на 5Поверьте, это так трудно, ребята.Ваша честь! Прошу учесть:Электричество полезно!Если решите его отключить,Грузы придётся руками носить!Судья №1: присядьте на свободное место. Свидетель 4 садится в зале.Судья №1: « Пригласите в зал следующего свидетеля».Секретарь: В зал приглашается свидетель Костюкова Анастасия Александровна.Заходит «третья мама» в руках у неё игрушка(кукла –мальчик) у которого перевязаны бинтами части тела.Представляется: «Я - Костюкова Анастасия Александровна.В доме электричества - огромное количество,Убедитесь, поглядите, без него мы – как без рук.Телевизор, холодильник, вентилятор и утюгОднажды сломались электроприборыПапа приходит с работы не скоро,Чтоб маму порадовать, всех удивить,Сел мой сыночек приборы чинить.Блендер, утюг, пылесос, кофемолку…Всё разобрал, да только нет толку…Сами запутались все провода…Вдобавок на провод попала вода…Вилку в розетку вставил не ту…Что было! Рассказывать невмоготу!Обои истлели, приборы сгорели…Ребёнка из дыма спасли еле-еле.Замкнуло соседей, искрят провода!От электричества - только беда!Ваша честь! Прошу учесть:Электричество опасно!Надо его отключить навсегда.Жизнь наша спокойной будет тогда.Судья №1: присядьте на свободное место. Свидетель 5 садится в зале.Судья №1: « Пригласите в зал следующего свидетеля».Секретарь: В зал приглашается свидетель Должикова Юлия АлександровнаПредставляется: «Я - Должикова Юлия АлександровнаВообще-то здорова была я всегда.Однажды случилась со мною беда.Все заболело, в глазах потемнело…Я даже врачам объяснить не успела.Сразу меня в больницу забрали.Электроприборы ко мне подключали.Узи и рентген, прошла томографию,Сделали кардиограмму и флюорографию.В физ. кабинет я неделю ходила,Электрофорез, УВЧ проводила.Электричество в лечении мне помогло.Здоровье моё в порядок пришло.Если бы не эти электроаппараты…,Я бы с вами не была сегодня, ребята.Ваша Честь! Прошу учесть:Электричество - прекрасно!Оно помогает болезнь победить.С электричеством спокойно стало жить.Судья№1: присядьте на свободное место. Свидетель 6 садится в зале.Судья №1: Всех ли свидетелей мы выслушали?Секретарь: Всех, Ваша Честь. Больше свидетелей нет.Судья№1: Переходим к прениям. Слово предоставляется прокурору Савиной Алине Александровне.Электричество стирает, варит, хлеб печёт…Электричество нас лечит и везде ему почёт.Несмотря на все победы,Могут от него быть беды…Зазеваешься - ударит!Отвлечёшься-погоришь!Взрослых может покалечить.Что ж о детях говорить?Ваша честь, я предлагаю:Чтобы не было бед,Скажем электричеству - нет!Судья №1: Слово предоставляется адвокату. Дмитриевой Полине Игоревне. Стихотворение «Энергетикам посвящается». Посмотрите, что за диво? Очень ярко и красиво.Кто устроил праздник этот?Говорят, что энергетик.Кто такой и почему?Вот никак я не пойму.Я сижу и размышляю...Если вдруг беда придет,В проводах ток пропадет,Значит, наша жизнь тотчасПерестанет быть для нас.Станут фабрики, заводы,Поезда и пароходы.Как же будем мы учиться?Веселиться и лечиться? ...Даже будем без воды.И напрасны все труды.Наш любимый «Интернет»Скажет нам большое «НЕТ!»Получается, друзья, Без электричества нельзя.Каждый день, сию минуту, Ждём мы дома это чудо!Эту радость! Этот свет!Всем энергетикам –привет!Судья №1: Суд исследовал все доказательства и вынес частное определение.Включается презентация, выходит судья №3 Мищенко Анастасия и читает презентацию. СЛ № 3 Частное определение суда № 1. Для Коновой МариныВот перед нами — знакомый наш двор,Будка стоит на краю с давних пор,В будке спокойно гудит трансформатор;Свет он даёт вам в квартиры, ребята!Ну а вблизи он опасней, чем зверь.Вход запирает железная дверь.Так что его вы оставьте в покое:Место для игр надо выбрать другое!Секретарь вручает лист с решением суда « 1 маме»Частное определение суда №2 Махиборода Карине. « 2 маме»СЛ №4 Раз ты от дома вдали заигрался.Вдруг со столба, видишь, провод сорвался,Серою змейкой упал и лежит.Помни, он — страшен, безвредный на вид.К проводу близко не приближайся,Да и друзей отвести постарайся.Взрослым об этом спеши сообщить:Может по проводу ток проходить!Секретарь вручает лист с решением суда « 2 маме»Частное определение суда №3 Костюковой Анастасии « 3 маме»СЛ № 5Людям помощники в деле любом. Трудно без них нам представить свой дом, С кучей забот управляются споро Это, конечно, электроприборы. С ними, дружок, ты с умом обращайся, Не разбирай и чинить не пытайся, Помни: приборы полезные эти Подключены к электрической сети!СЛ № 6.Сколько в квартире вещей интересных.Знакомых уже и ещё неизвестных:Лампа, розетка, штепсель и проводДля любопытства разве не повод?Не торопись и запомни, дружок.Спрятался в них электрический ток,И потому наш наказ очень строгий:Хочешь — смотри, а руками не трогай!Секретарь вручает лист с решением суда « 3 маме»СЛ № 7,8Знайте — места заметить несложно,Где с электричеством встретиться можно Знаки особые их охраняютИ об угрозе предупреждают.Нам говорят они чётко и ясно:«Не подходите, здесь очень опасно.Не поплатиться, чтоб головой.Вы обойдите нас стороной!"Секретарь вручает знаки сидящим в зале..СЛ № 9.Тянется стройных опор вереница, С ней и река по длине не сравнится. По проводам, от турбины далёкой Мчится энергия грозным потоком. Правило вызубри крепче закона: Здесь для прохожих — опасная зона! Здесь электричеству нужно пройти:Не становись у него на пути!Встаёт судья №2 читает стихотворение «Чудо света». СЛ № 10.В школах, яслях и садах,Электричество кругом!Электричество в вагонах,Электричество в метро,На перронах, в переходах,В поездах и теплоходахВсюду…в городах и сёлах!Телевизоры, компьютеры,Фонари, светильники, кофемолки, кофеварки…Да всего не перечестьОдним словом, чудо светаЧудо света так и есть!СЛ № 11.Этим чудом, чудом светаВся любуется планета.Это чудо нам дают реки и плотины.Это чудо создают электрики-мужчины.Да будет вечно свет светить!Тепло и радость нам дарить!Секретарь: для оглашения решения суда прошу всех встать!Судья №1 читает решение суда. СЛ № 12.Сила могучая есть на планетеС ней все высоты доступны на светеНам помогает и ночью и днёмОб электричестве речь мы ведём.Вперёд человечество твёрдо шагаетСпутник надёжный ему помогает,Также, как воздух, огонь и вода,Ток электрический с нами всегда.Чтобы он был не врагом нам, а другом,Чтобы уметь ладить с ним без испугаЧтоб не случилась беда с вами, дети,Помните правила важные эти.СЛ № 13.Чтобы здоровыми были все дети,Чтобы все счастливы были на свете,Чтоб не кончалось тепло и вода,Пусть электричество будет всегда!Чтоб в темноте мы ходить не боялись,Чтоб телевизор смотрели, смеялисьЧтоб не застала врасплох нас беда,Пусть электричество будет всегда!Да здравствует его Величество Друг наш - Электричество!Поздравление с 50 летием.Энергетики-друзья!Сегодня жить без Вас – нельзя!По проводам в дома спеша Бежит не свет – Ваша душа!Не ток идёт по проводам, То сердце дарите Вы нам!И в дождь и в холод, и в ненастье Вы посылаете нам – счастье!Вам сегодня 50! Мы желаем от ребят Вам жить, работать много летИ много праздновать побед!СЛ №14Судья №1: Бычков Д. По закону, решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток.Судья №1: На этом заседание суда объявляется закрытым.Секретарь: - прошу садиться! Судьи выходят из зала.Рефлексия.
  • Скажите ребята, а чего вы ждали от сегодняшнего суда?
  • А вы согласны с решением суда?
  • А почему вы считаете, что электричество- друг?
  • По – вашему, что у нас получилось хорошо?
  • Ребята, какие же правила мы должны соблюдать при обращении с электричеством?
  • А чего мы не сказали в нашем занятии? О чём бы ещё вы хотели услышать? Может, вы добавите что-то, что мы не сказали?
  • Спасибо за участие. Наше занятие закончено.Библиографический список.
  • Брошюра ОАО Белгородэнерго «Об электричестве детям»
  • Учебник Основы Безопасности Жизнедеятельности (Л.П.Анастасова) 2010г 3-4 класс.
  • Авторы стихотворений: ученики 3 класса Жибоедов С., Дмитриева П. и Лягуша И. В.Методические рекомендации. Мероприятие по электробезопасности во внеурочное время в начальной школе «Суд над электричеством» проходит в нетрадиционной форме, в форме заседания суда. В заседании суда сталкиваются разные мнения, надо выслушав всех и принять правильное решение с которым возможно аудитория не согласится и обжалует «решение суда». Чтобы провести внеклассное мероприятие «Суд над электричеством» достаточно класса из 11 человек. Распределить роли надо согласно индивидуальным способностям и по желанию ребят. Подобрать игрушки и пусть дети сами подготовят игрушки к сцене, наложат бинты, «полечат» раны .Надо сделать таблички главным героям мероприятия. Для каждого судьи сшить костюм. Составить презентацию, используя в ней фотографии знакомых детям уголков школьного двора. Расставить парты так, чтобы все видели всех. Использовать компьютер, мультимедийное устройство.Приложения к уроку.
  • Презентация
  • «Электричество друг или враг?» 16 слайдов.
  • Описание современных методов и приёмов обучения
  • по заявленной теме.Методы обучения:По внешним признакам деятельности учащихся и учителя:-беседаПо источнику получения знаний:-наглядные, демонстрационные.По практической деятельности:-деловая играПо степени активности познавательной деятельности: -проблемный метод. Интерактивный метод. В течение занятия ребята ориентированы на более широкое взаимодействие не только с учителем, но и друг с другом Место учителя сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия.
  • Описание организации творческой деятельности учащихся.
  • Работу с учащимися я начала с мотивации. Проходя в начале года инструктажи в школе, мы обратили внимание на то, что материала по технике безопасности при обращении с электричеством было мало. Мы решили восполнить этот пробел именно для младшего возраста. Ребята предложили использовать в мероприятии игрушки, сделали костюмы, раздаточный материал, нарисовали плакаты, сами сочинили стихи. Дети предложили рассказать об этом другим детям в форме спектакля, урока-суда, потому, что это современно, будет интересно и полезно всем, решили они. Я была только «за». Так родился «Суд над электричеством». Мы сшили костюмы, принесли реквизит, сочинили стихи, написали сценарий, начались репетиции.
  • Описание педагогических идей и инициатив.
  • Обдумывая идею проведения мероприятия, я сказала детям, что очень мало материала для проведения классного часа. Да и тексты такие научные. Ребята предложили помощь. Они так активно взялись за работу, Разбирая собранный материал, я пришла к выводу, что нетрадиционная форма занятия вызовет больший интерес у ребят. Решила провести подготовку в форме заседания суда. В наше время это часто встречается в жизни, возможно дети приобретут опыт на будущее
  • Новые методики и технологии обучения.
  • Во внеурочном занятии на первое место выходит личность ребёнка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий я выделила:
  • Игровые технологии.
  • Игровые технологии помогают решать вопросы мотивации, развития учащихся, а также вопросы здоровьесбережения и социализации. Развитие гармоничной благополучной личности не возможно без сохранения физического, душевного и социального здоровья.
  • Деятельностный подход.
  • Арт-технологии и игровые технологии позволяют более активно включать учащихся в учебно-воспитательный процесс, так как для школьников 1 ступени основной формой деятельности остается игровая деятельность. Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения - позволяет достигнуть хороших результатов.
  • Описание результативных современных приёмов и методов использования информационных технологий.
  • Ребята подготовили фотографии, составили презентацию и работают с презентацией.
  • Методики оценки эффективности занятия.
  • Наблюдение.Рефлексия.