«Техника ведения мяча (скоростное ведение внешней стороной стопы сильной ногой)»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Техника ведения мяча (скоростное ведение внешней стороной стопы сильной ногой)»
Автор: Кузьмин Александр Геннадиевич

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы ЗМР РТ»План-конспект открытого занятияТема:«Техника ведения мяча (скоростное ведение внешней стороной стопы сильной ногой)»Группа №22021 годКузьмин Александр Геннадиевич, стаж 18МБУ ДО «Центр внешкольной работы ЗМР РТ»Программа «Футбол»Объединение «Футбол»Дата 22\11\2021 Время 15.00 – 17.00 Место: спортзал №1 Тема: «Техника ведения мяча (скоростное ведение внешней стороной стопы сильной ногой)»Цель занятия. Обучение правильному ведению мяча.Задачи занятия. Образовательные:Обучить передвижению игрока в футболе.Обучить удару по мячу внутренней стороной стопы.Повторить ведения, остановки и передачи мяча.Совершенствовать игровые способности в учебной игре.Воспитательная:Воспитывать устойчивость внимания, дисциплинированность, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.Формировать и развивать у учащихся навыки работы в команде, взаимоуважение, взаимопонимание.Формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям футбола.Развивающие:Сформировать и развить двигательные навыки.Тип занятия: Комбинированное занятиеМетоды обучения: 1. Словесные методы обучения. 2. Метод проблемного обучения. 3. Метод игры. 4. Наглядный метод обучения. Формы учебной деятельности учащихся на занятии: Индивидуально-Групповая Формы текущего контроля: опрос, педагогическое наблюдениеОборудование. Мячи, фишки, манишки, лесенка, свисток. План занятия (1ч 30 мин).1.Организационный этап (5 мин).Построение, приветствие, сообщение темы и цели занятия.Инструктаж правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.2.Основной этап (80 мин)История развития футбола.Выполнение строевых упражнений.Разновидности ходьбыРазновидности бегаОРУ в строюЛегендарные отечественные и зарубежные футболисты, тренеры. Упражнения на футбольную координацию. Игра «Минное поле» с ведением мяча. Игра «Замри-отомри». Игра 1х1 - «Пересечение линии».Двухсторонняя игра с заданием.Заключительная частьПостроение.Подведение итогов Занятия.Организованный выход из зала.Ход занятия.Построение. Добрый день! Тема нашего сегодняшнего занятия «Техника ведения мяча (скоростное ведение внешней стороной стопы сильной ногой)». Цель занятия научиться правильно вести мяч. Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте вспомним технику безопасности во время занятия (ответы обучающихся). Правильно.Требования безопасности во время занятий.1. Во время занятий на поле не должно быть посторонних лиц.2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях футболист должен уметприменять приёмы само страховки.3. Соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы.4. Знать правила игры.Требования безопасности по окончании занятий.1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.2. Снять спортивную форму и спортивную обувь.3. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить          учителю - тренеру.Что такое футбол? (ответы обучающихся) Футбол является сегодня самым популярным командным видом спорта в мире. Точная дата возникновения футбола не известна современным исследователям. Игры с мячом были распространены во многих регионах мира, о чем говорят сведения из письменных источников и фактические находки археологов. Самой древней из предшественниц футбола считается игра «цуцзюй», популярная в Древнем Китае: первые упоминания о ней относятся ко второму веку до нашей эры. Сведения о японской игре с мячом «кемари» встречаются в письменных источниках, датированных 644 годом нашей эры. В результате археологических исследований на территории Австралии были обнаружены мячи из крысиных шкур, внутренностей крупного скота, скрученной шерсти животных. В Северной Америке играли в «pasuckuakohowog» (в дословном переводе - «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами»); причем возраст первых игровых площадок составляет около 1600 лет до нашей эры.В конце XIX века футбол начинает стремительно завоевывать популярность в странах Европы и Латинской Америки. В 1904 по инициативе Бельгии, Дании, Нидерландов и Швейцарии создается Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА), а в 1908 году футбол включается в состав программы Олимпийских игр.В этот же период, в конце XIX века футбол становится известным в России: сюда его завезли иностранные рабочие и моряки. Игра получает распространение в крупных городах страны: Москве, Петербурге, Киеве, Одессе, Орехово-Зуевом. Проводятся первые матчи между сборными командами городов. Сборная команда России приняла участие в Олимпийских играх 1912 года, но выступила неудачно.После революции 1917 года российские футболисты на международных соревнованиях защищали честь СССР. Сборная команда СССР добилась неплохих результатов на международной арене. В 1956 и 1988 годах советские футболисты становились олимпийскими чемпионами. В 1960 году сборная команда СССР выиграла европейское первенство, а в 1964, 1972 и 1988 годах завоевывала серебряные медали на этом престижном турнире. После распада Советского Союза, в 1992 году была организована Сборная России по футболу. Высочайшим достижением команды на сегодняшний день является третье место на чемпионате Европы в 2008 году.Приступим к выполнению упражнений «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»Разновидности ходьбы- на пятках;-на носках;-на внешней стороне стопы;-на внутренней стороне стопы;-перекат с пятки на носок;-гусиный шаг.Разновидности бега:-с высоким подниманием бедра;-захлест голени назад;-приставным правым/левым боком;-смена направленияОРУ в строю1. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.2. Круговые движения плечевым суставом, локтевым и лучезапястным.3. Наклоны туловища вправо-влево.4. Наклоны туловища вперед вниз.5. Выпады в стороны вправо/влево.6. Выпады вперед/назад7. Приседания.8. Прыжки на месте.9. Ходьба на месте.Молодцы!Каких легендарных отечественных и зарубежных футболистов и тренеров вы знаете? (ответы обучающихся). Чтобы добиться таких же успехов важно знать и уметь правильно вести мяч, а так же старание и практика.Упражнения на футбольную координацию.
  • простой бег с перешагиванием;
  • бег спиной;
  • бег с вращением рук;
  • бег с высоко поднятыми коленями;
  • прыжки двумя ногами или “перескоки”;
  • прыжки на одной ноге или с переменой ног.
  • Перерыв 10 мин. Игра «Минное поле» с ведением мяча. 10-12 игроков внутри центрального круга – «минного поля». У каждого игрока мяч. По сигналу тренера игроки начинают ведение мяча ногой. Во время ведения нужно избегать касаний своего мяча о мячи («мины») других игроков и не выходить за пределы круга. • Применяются различные способы ведения в каждой серии игры, например: - внешней стороной правой стопы, левой стопы; - внутренней стороной правой стопы, левой стопы; - серединой подъема правой стопы, левой стопы; - серединой подъема левой стопы по часовой стрелке и т.п. Игра в форме соревнования. Победителем считается игрок, допустивший наименьшее количество ошибок.Игра «Замри-отомри». 10-12 игроков на одном поле. 1-2 поля 15-20 х 15-20 м. У каждого игрока мяч. Все ведут мяч ногой. Применяются различные способы ведения (внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, серединой подъема). Через каждые 30-40 сек. ведения по свистку тренера – команде «замри» – игроки должны остановить мяч: - подошвой правой ноги; - подошвой левой ноги; - подошвой правой ноги, затем коснуться мяча правым коленом; - подошвой левой ноги, затем коснуться мяча левым коленом; - подошвой любой ноги, затем коснуться мяча лбом; - подошвой любой ноги, затем коснуться мяча грудью; - подошвой любой ноги, затем сесть на мяч. • По команде «отомри» игроки возобновляют ведение мяча.Игра 1х1 - «Пересечение линии».Игра 1х1, размер одного поля 10-15 х 8-10 м. • Свободная игра 1х1, гол засчитывается при пересечении лицевой линии соперника с помощью ведения. На одном поле – от 3 до 7 игроков. Количество игроков на одном поле зависит от уровня физической подготовленности: чем выше уровень – тем меньше игроков участвует в упражнении. После окончания каждой игры игроки переходят на противоположную сторону. Упражнение всегда начинается с одной стороны: нападающий против защитника.Двухсторонняя игра с заданием.Строимся. Молодцы, занятие прошло отлично. Всем понравилось? (ответы обучающихся). Чему вы сегодня научились? (ответы обучающихся). Какое упражнение понравилось и запомнилось? (ответы обучающихся). Что не понравилось или было сложным? (ответы обучающихся). Несмотря на все трудности, сегодня мы с вами научились правильно вести мяч. Спасибо за занятие. До свидание. Используемая литература