Сказка за сказкой
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сказка за сказкой
Автор: Николаева Анна Владесовна
Проект « Сказка за сказкой»Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей раннего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тип проекта : творческийПродолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: 2 неделиУчастники проекта : Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.Возраст детей : 1,6 -2,5 годаФорма проведения: групповая.Цель проекта : развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.Задачи проекта :-способствовать развитию речи ребёнка,- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,-расширять представления о животных,- формировать у детей интерес к художественному творчеству,-обогащать двигательный опыт через подвижные игры,-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.-формировать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.Необходимое оборудование:Книги, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», материалы для изготовления колобка, репки и раскрашивания фигурок овощей, фруктов, животных (пластилин, клей, бумага, картон, карандаши, аудиозаписи со сказками, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор.Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.Продукт проекта :Выставка детского творчества «Любимые герои сказки».Аппликация «Выросла репка большая - пребольшая».Лепка «Репка», «Колобок».Пальчиковое рисование на песке (рисуем следы животных).Презентация проекта :Кукольный театр по сказке «Репка», на который приглашаются гости.Ожидаемые результаты по проекту :Повышение речевой активности;Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах и фруктах;Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ;Повышение компетенции педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.1 этап: целеполаганиеВыбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, кто колобком. Так у нас возникла идея проведения данного проекта.Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.2 этап: подготовительный- Подбор методической и художественной литературы;- подбор наглядного материала;- изготовление атрибутов к праздникам;- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;-собрать материал для поделок, аппликаций;-подбор музыки;- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.3 этап: выполнение проектаРеализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по пяти образовательным областям.План реализации.Познавательное развитие:-расширение представления о животных в русских народных сказках.- предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске).- Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха Цокотуха», «Маша и медведь», «Три медведя».- Беседа о домашних животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке».- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами».-рассматривание иллюстраций в книгах.Социально-коммуникативное развитие:Пальчиковые игры по теме:РепкаВ огороде дедка, репку посадилИ водой из лейки, репку он полилРасти, расти репка, и сладка, и крепка.Расти, расти репка, и сладка, и крепкаВыросла репка всем на удивлениеБольшая – пребольшая, всем хватит угощенияВыросла репка, и сладка, и крепка.Выросла репка, и сладка, и крепка.Про курочку Рябу.Курочка Ряба, бабе и дедуЯйцо золотое снесла к обеду.Били яичко и баба, и дедНо не смогли разбить на обед.Мышка-норушка мимо бежалаЯичко смахнула, оно и упало.Плакали горько баба и дедЯйцо их разбилось, пропал их обедС тех пор уже Ряба бабе и дедуНесет лишь простые яйца к обеду.ТеремокНа поляне теремокДверь закрыта на замокИз трубы идет дымокВокруг терема заборЧтобы не забрался ворТук, тук, тук открывайте я ваш другд/ и: «Чудесный мешочек», «Овощи», «Что растёт в огороде».Сюжетная игра «Строим теремок»Игры с кубиками «Строим домики для зверей».Театрализация сказок.Печем пироги для зверей из песка.Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба».Показ пальчикового театра по сказке «Репка».Показ сказки «Кот, петух и лиса».Театрализация сказки «Репка».«В гостях у Петрушки».Речевое развитие:Разгадывание загадок:Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Покупала самовар,А спасал ее комарИ зайчонок, и волчицаВсе бегут к нему лечитьсяВсех важней она в загадке,Хоть и в погребе жила:Репку вытащить из грядкиДеду с бабкой помогла.Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…Из муки он был печен,На сметане был мешен.На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смелИ в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка?Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказкиОтвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …Загадывание загадок об овощах и фруктах.Потешки «Об овощах и фруктах».д/и «Что растет в огороде».Художественно-эстетическое развитие:Раскрашивание красками и карандашами картинки овощей, фруктов, животных.Лепка «Колобок».Аппликации из цветной бумаги и картона «Репка», «Колобок».Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных).Подбор песен из мультфильмов.Двигательные импровизации под музыку.Хоровод.Физическое развитие:Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам.Физминутка «В огород пойдем».Игры с мячом, обручем.Чтение сказки «Доктор Айболит»Сюжетная игра «Сказочная больница4 этап: презентацияПрезентация проекта проходила в виде развлечения, выставки работ (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).Работа с родителями:Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать шапочки для подвижных игр. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».