Консультация для родителей на тему "Продуктивная деятельность детей по дороге домой"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей на тему "Продуктивная деятельность детей по дороге домой"
Автор: БЕЛЯЕВСКИХ ИРИНА ЮРЬЕВНА
Консультация для родителей Продуктивная деятельность детей по дороге домой Воспитатель: Беляевских Ирина ЮрьевнаПродуктивная деятельность детей по дороге домой Бежим, спешим, опаздываем – именно так мы идем из детского сада домой. К сожалению, ритм жизни только ускоряется, и иногда время на общение с ребенком остается очень мало. «Важность игровой деятельности в развитии детей»- Игра проходит через все детство дошкольника. Если мы говорим о важности игры в развитии речи ребенка, то нужно отметить, что благодаря игре улучшаются коммуникативные навыки, сколько усилий требуется ребенку выстроить диалог, подобрать нужное слово. Улучшается слуховая память, внимание и речь Для начала разберем варианты правил, при соблюдении которых игры будут еще увлекательнее для ребенка.Всегда внимательно слушайте ответ ребенка: мы играем не только ради самой игры, но и чтобы закрепить речевые навыки.Все игры должны быть кратковременными, потому что не только вы устаете к концу рабочего дня.Если вы возвращаетесь домой, используя общественный транспорт, то лучше поговорите с ребенком. Даже если вы хотите закреплять пройденные в детском саду темы, выполняя определенные задания или играя, просто беседуйте, выстраивая диалог – это будет стимулировать развитие речи ребенка, доставит вам и малышу массу удовольствия. «Игры на развитие словаря»Можно играть с ребенком в такие игры, как «Что может быть (мягким, твердым, зеленым, острым и т.д.)?», «Назови, какой», «Что делает?». Вместе с ребенком выбираете любой предмет в поле зрения и предлагаете подобрать как можно больше слов-признаков или слов-действий, которые характеризуют его. Например: автобус – быстрый, желтый, новый, едет, обгоняет, останавливается. «Игры на развитие грамматического строя речи» - Освоение ребенком грамматического строя речи – длительный и трудоемкий процесс. Охватить все задания на словоизменение и словообразование за один вечер, конечно, не получится, но если ежедневно играть в речевые игры, то вы увидите результат. Называйте с ребенком предметы и объекты, которые расположены по дороге к вашему дому. Для закрепления в речи ребенка предлогов подойдет игра «Где спрятался предлог?», например, предлог «в» - в автобусе, в сумке, в магазине. Можно поиграть в игры на словоизменение с такими инструкциями: «Назови, чего много на улице», «Про какие предметы вокруг нас можно сказать «мой» или «моя»?», «С чем или с кем идет человек?», «Без чего нельзя сегодня выйти на улицу?», «О чем мечтает человек на остановке?», «Закончи предложение». «Игры по подготовке к обучению грамоте»- Скоро в жизни ваших детей начнется новый этап – школа. Поэтому подготовка к школе тоже должна быть включена в игровую деятельность. Можно предложить детям выполнять такие упражнения: подобрать по три слова на заданный звук. Игра «Отгадай слово»: на карточках написаны слова без гласных звуков, вам нужно отгадать слова и вписать гласные звуки (уКРоП, КРоЛиК, СТоЛ, МаГаЗиН, ЦВеТоК и т.д.). Для развития у ребенка фонематического анализа и синтеза можно проводить игры с такими инструкциями: «Ты назови длинное слово, а я подберу короткое слово», «Найди вокруг слова, где спрятался звук [с]», «Определи место звука в слове», «Я назову тебе звуки, а ты составь из них слово», «Какие гласные (согласные) звуки живут в нашем дворе?». «Игры на автоматизацию звуков в речи» Усложняйте слова постепенно, не предлагайте сразу сложное слово. Не обязательно подбирать слова на автоматизируемый звук, можно просто пообщаться с ребенком, расспросить его, как прошел день, и в то же время следить за правильным произношением. Полезным для когнитивного развития ребенка в целом будут упражнения на внимание с инструкциями: «Как сегодня одеты люди, а как вчера?», «Что изменилось, как припаркованы машины возле дома?», упражнения на логическое: «Почему спешат люди?», «Какой транспорт самый быстрый?».