Способы повышения качества знаний учащихся


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Способы повышения качества знаний учащихся
Автор: Бабинова Алина Александровна

Способы повышения качества знаний учащихся Повышение качества образования – основная задача учебных учреждений. Считается, что на сегодняшний день результаты обучения не вполне удовлетворительны, по сравнению с более ранними периодами. Впрочем, при этом не учитываются многие факторы, которые приводят к такому выводу.Как бы то ни было, на повышение уровня знаний учащихся направлено много сил. Но без желания учеников учиться, а педагогов – учить, достичь необходимого эффекта невозможно. Поэтому в первую очередь нужно искать современные способы создания условий, при которых все стороны будут заинтересованы в повышении качества образования.Рассмотрим, что такое качество? В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова определение звучит следующим образом: «Качество – совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определённость» [4, с. 270]. В современном толковом словаре русского языка даётся следующее определение: «Качество – совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность к чему-либо» [2, с. 348].Можем сделать выводы, что качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».К составляющим качества образования относят: качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).Особая роль отводится учителю, так как учитель является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими как: владеть современными образовательными технологиями, иметь способность делать учебный материал доступным пониманию; уметь применять творческие методы обучения; быть способным организовать детский коллектив; проявлять интерес к детям;Чтобы способствовать повышению эффективности образовательного процесса в современных условиях, формированию мотивации, системного мышления, учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями, которые в совокупности помогают повысить качество обучения учащихся. В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными являются технологии [1, с. 141]:- Информационно – коммуникационная технология- Технология развития критического мышления- Проектная технология- Технология развивающего обучения- Здоровьесберегающие технологии  - Технология проблемного обучения- Игровые технологии- Модульная технология- Технология мастерских- Кейс – технология- Технология интегрированного обучения- Педагогика сотрудничества. - Технологии уровневой дифференциации - Групповые технологии. - Традиционные технологии (классно-урочная система)Для повышения качества образования необходимо совершенствовать процессы обучения и образования с использованием различных технологий. Поскольку не существует единых классов и учащихся, все учащиеся индивидуальны, поэтому технологии в процессе обучения должны быть использованы в целом.Чтобы реализовать все требования, задачи, цели в рамках ФГОС, необходимо работать учителям в коллективе, лишь совместными усилиями всех учителей в процессе единой работы можно добиться повышения качества и эффективности образования, удовлетворения потребностей всех образовательных участников.Список литературы1.  Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / кол. авторов ; под ред.. — М. : Кнорус, 2010. — 432 с.2. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка: в 3-х томах. – М.: АСТ, 2006. Т. 1. – 1168 с. 3. Зорина Л.Я. Системность – качество знаний. – М.: Знание, 1976. –64 с.4. Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии, 2006. – 944 с. 5. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общественной школе. – М.: Институт практической психологии, НПО «МОДЭК», 1998. – 137 с.