«Мы разные-мы вместе»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мы разные-мы вместе»
Автор: Титова Татьяна Борисовна
Ноябрь Проект «Мы разные-мы вместе»Развлечение ко дню толерантности в старших группах.Цель: Воспитывать в детях толерантность. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи: Создать положительный настрой у детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость. Развивать коммуникативные навыки у детей. Расширять кругозор, представление об окружающем мире. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!». Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, координацию. Воспитывать уважение к людям других национальностей.Материал:Аудиозаписи с песнями: «Вместе весело шагать», «Во поле берёза стояла», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».Сценарий, слайды, магнитная доска, магниты, заготовка лепестков.Ход развлечения(Слайд №1)Дети входят в зал под музыку песни: «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики. Если ты к друзьям терпим,Выслушать любого можешь,Если нужно, то готовТы всегда прийти на помощь.Веришь в чудо, в доброту.Взрослых уважаешь.Никому ты не грубишьИ не обижаешь.Что такое толерантность?Доброта, любовь и смех.Что такое толерантность?Счастье, дружба и успех.-Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами разберёмся. Давайте поприветствуем друг друга.-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши).-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.-А сейчас прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?(Слайд №2 карта)На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. (Слайд №3).У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.Нужно с добром к людям в дом приходить, дружбу, любовь в своем сердце хранить!-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.- А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №4)Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.(Слайд №5).- Ребята, в какой стране мы живем? (В России). Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, бескрайние поля и берёзовые рощи. А берёзка, является одним из символов нашей страны.Хоровод: «Во поле берёзка стояла»-Чтобы нам жилось легко, хорошо, нам надо чаще говорить добрые слова. А вы знаете их? (Да). Сейчас проверим.Словесная игра: «Недостающее словечко»-Растает даже ледяная глыба от слова теплого "СПАСИБО".-Зазеленеет старый пень, когда услышит "ДОБРЫЙ ДЕНЬ".-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь "ЗДРАВСТВУЙТЕ".-Когда нас бранят за шалости говорите: "ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА".-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: "ДО СВИДАНИЯ".-Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «Волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вот сейчас мы поднимем настроение подвижной игрой. Песня: «Если с другом вышел в путь…»(Слайд №6)-Молодцы, вы хорошо играли и пели, за это я вам подарю цветочек, да не простой. Этот цветочек-символ толерантности. Что в нём необычного? Разноцветные ладошки -лепестки обозначают разные цвета нашей кожи, а собраны они в один цветок, потому что живём мы все рядом дружим и помогаем друг другу. Все мы разные, но мы равные.Загадки.-А сейчас я вам ребятки загадаю всем загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать:«Это я, это все мои друзья».Если загадка с подвохом - надо промолчать. Слушайте внимательно!1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижаетСоберём цветок толерантности.-Ребята вы уже поняли, что такое толерантность и я предлагаю нам самим сейчас собрать цветок толерантности из самых важных качеств человека. (Дом. заготовка).(Доброта, внимание, забота, сострадание, прощение, уважение, милосердие, сочувствие, дружба, помощь, чуткость, мудрость, принятие другого человека т. д.) - А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.Танцуют под фонограмму песни: «Я, ты, он, она» автор Д. Тухманов -Р. Рождественский.Дети под музыку выходят из зала.