«АНГЛИЙСКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «АНГЛИЙСКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Автор: Архипова Светлана Алифрановна

УТВЕРЖДАЮ:Директор МБОУ «СШ №40» __________И.В.ДомбровскаяПриказ от 01.09.2022г. №482 Протокол пед.совета от 31.08.2022г. № 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности «английский с увлечением»6 классСоставитель: ФИО учителя, Учитель Архипова С.А2022-2023 учебный годПояснительная запискаРабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
  • Федерального закона от 29.12.2012 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы ООО МБОУ «Средняя школа 40», утвержденной приказом от 01.09.2022 2.
  • Курс внеурочной деятельности «Страноведение» проводится в режиме 1 час в неделю (35 часов в год) в каждом 6 классе.Учебно-методическое обеспечение
  • Elizabeth Sharman «Across cultures». Longman, 2006.
  • Учебники «Eyewitness: Culture in a Changing World», Longman, 2012.
  • Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М: Слово, 2000.
  • Longman Dictionary of English Language and Culture.
  • Macmillan Literature Guide.
  • Томахин Г.Д. Страноведческий словарь. М: Астрель, 2001.
  • Голицинский Ю.Б. Великобритания. С-Пб.: Каро, 2006.
  • Голицинский Ю.Б. Соединенные Штаты Америки. С-Пб.: Каро, 2004.
  • Simon Greenwall «People like us». (Russian edition) Macmillan, 2007.
  • David McDuvall «An Illustrated History of Britain», Longman, 2006
  • Радовель В.А. Страноведение. Соединённые Штаты Америки. Ростов-на Дону: Феникс, 2008.
  • Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. М: Оникс, 2000.
  • Мурашова Н.В. Facts and Faces From the History of Britain. М: Менеджер, 2006.
  • Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. С-Пб.: Каро, 2001.
  • Козикис Д.Д., Барановский Л.С. Канада. Австралия. Новая Зеландия. Пособие по страноведению. Вышэйшая школа, 2003.
  • Двуязычные словари.
  • Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе».
  • English. Приложение к газете «Первое сентября».
  • Курс внеурочной деятельности «Английский с увлечением» направлен на обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения, способствующих более полному учету интересов, склонностей и способностей обучающихся. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности обучающихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.Программа курса позволяет повысить качество подготовки обучающихся в предметной области, так как она:- позволяет расширить раздел основного курса английского языка, связанный с лингвострановедческим материалом;- способствует созданию условий для дополнительной языковой практики с целью развития и совершенствования у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);- способствует формированию активной жизненной позиции у обучающихся, в том числе, как субъектов межкультурного взаимодействия;- способствует развитию таких личностных качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.Планируемые результаты освоения учебного курсаТребования к результатам освоения курса «Английский с увлечением» в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Личностными результатами являются:- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;- умение оперировать полученными и приобретёнными самостоятельно знаниями о культуре англоязычных стран;- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.Метапредметные результатыРегулятивные универсальные учебные действия:- удерживать цель деятельности до получения её результата;- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;- планировать пути достижения цели;- установление целевых приоритетов;- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);- учитывать условия выполнения учебной задачи; - выделять альтернативные способы достижения цели;- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).Коммуникативные универсальные учебные действия:- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;- учитывать и координировать отличающиеся от собственной позиции людей;- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;- аргументировать свою точку зрения;- задавать вопросы;- осуществлять контроль;- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).Познавательные универсальные учебные действия:- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;- использовать средства ИКТ для нахождения любой нужной информации в интернете на английском языке, определять, насколько валидным является тот или иной сайт, насколько достоверна его информация, консолидировать свои знания из разных изучаемых предметов для наиболее эффективных действий;- владеть стратегией смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;- находить ответ на заданный вопрос;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.Предметные результатыВ результате реализации данной программы, обучающиеся научатся:- особенностям основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;- рассказывать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, с пониманием основной, полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;- узнавать имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;- общаться на английском языке с помощью известных клише;- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;- вести обсуждение прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера, выражать собственное мнение и обосновывать его;- извлекать страноведческую информацию из различного рода источников;- находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.Обучающиеся получат возможность научиться:- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;- понимать на слух речь учителя, одноклассников; - понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;- инсценировать изученные сказки; - сочинять оригинальный текст на основе плана;- использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка.Содержание программыВ содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение. Изучение особенностей современной культуры, быта, традиций, географии и истории англоязычных стран проводится таким образом, чтобы обучающиеся могли провести параллели, как между самими странами, так и Россией.Уроки проводятся таким образом, что они нацелены: а) на дискуссию, б) на активизацию лексики по теме, в) на проектную работу или драматизацию изучаемого материала. Есть темы, которые добавляются, так как являются востребованными обучающимися: это знаменитые люди, музыка, искусство.6 класс (35 ч., 1 ч. в неделю)Великобритания (Англия)Введение. Знакомство с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии. Знакомство с курсом. Географическое положение. Административные деления. Территории. Столицы. Политическое устройство, общие вопросы экономического развития, социальное устройство и культурная жизнь общества. Правящие династии. Англия. Достопримечательности Лондона. Страницы истории Англии. Шотландия. Достопримечательности. Страницы истории.Уэльс. Достопримечательности. Страницы истории.Северная Ирландия. Достопримечательности. Страницы истории.Знакомьтесь - британцы. Национальные особенности. Стереотипы. Группа «Битлз». Роберт Бёрнс. Джордж Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер. Праздники и фестивали. Национальные праздники, традиции, свободное время. Традиции английской кухни. Английская кухня. Любимые блюда. Манеры.Здоровый образ жизни. Национальные виды спорта. Известные спортсмены. Королевская регата и Дерби.Россия и Великобритания. История отношений двух стран.США Введение. Знакомство с Соединенными Штатами Америки. Географическое положение. Административные деления. Территории. Столицы штатов. Политическое устройство, общие вопросы экономического развития, социальное устройство и культурная жизнь общества.США. Достопримечательности. Бывшие Британские колонии. Главные города США.Праздники и фестивали. Национальные праздники, традиции, свободное время.Традиции американской кухни. Любимые блюда.Знакомьтесь - американцы. Черты национального характера. Стереотипы. Знаменитые американцы.Американский английский. Особенности. Американизмы, испанизмы, галлицизмы, германизмы. Образование в США. Система образования. Школьная жизнь.Здоровый образ жизни. Национальные виды спорта. Известные спортсмены.Россия и США. История отношений двух стран.КанадаВведение. Знакомство с Канадой. Географическое положение. Административные деления. Территории. Столицы. Политическое устройство, общие вопросы экономического развития, социальное устройство и культурная жизнь общества.Канада. Достопримечательности. Страницы истории. Оттава – столица Канады. Монреаль. Торонто. Ванкувер.Праздники и фестивали. Национальные праздники, традиции, свободное время.Традиции канадской кухни. Любимые блюда.Знакомьтесь - канадцы. Черты национального характера. Стереотипы. Знаменитые канадцы.Канадский английский. Языковой вариант английского языка на территории Канады.Образование в Канаде. Система образования. Школьная жизнь.Здоровый образ жизни. Национальные виды спорта. Известные спортсмены.Россия и Канада. История отношений.Тематическое планированиеТематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Страноведение» составлено с учётом рабочей программы воспитания. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира обучающегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.6 класс