"Что лучше: руки или ноги?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Что лучше: руки или ноги?"
Автор: Крупская Екатерина Юрьевна

МБДОУ Плотниковский детский сад Теремок
Технологическая карта познавательно-исследовательского занятия
Тема: Что лучше: руки или ноги?
Выполнила: Крупская Екатерина Юрьевна,
воспитатель
2023г.
Возрастная группа: средняя
Форма ООД: познавательная деятельность
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: выяснение сходства и различия строения и значения рук и ног человека; развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой и крупной моторики; пробуждение интереса к исследовательской деятельности.
Методы и приемы: упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, беседа, наглядные методы.
Материал: у каждого ребенка блюдце с фасолью, лист бумаги, два карандаша, ножницы. У педагога большой мяч.
Задачи:
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о строении и назначении конечностей у человека; формировать умение размышлять;
Развивающие: развивать мышление, сообразительность; развивать умение высказывать собственное мнение; развивать моторику рук и ног;
Воспитательные: воспитывать любознательность; воспитывать интерес к своему телу.
Этапы
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Вводная часть
Организационный
Привлечь внимание детей
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют облака на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается) [1]
Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт.
Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. Присаживаются на свои места, внимательно слушают воспитателя.
Мотивационный
Вызвать интерес к предстоящей деятельности
Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: Здравствуйте.
Это значит, здоровье желаю. Ребята, послушайте и отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Оля ягодки берет
По две, по три штуки,
А для этого нужны
Нашей Оле (руки)
Оля весело бежит
К речке по дороге,
А для этого нужны
Нашей Оле (ноги) [2]
Дети слушают и общаются с воспитателем. Пытаются отгадать тему занятия.
Основная
Этапы постановки проблемы
Правильно, это руки и ноги
Ребята, сегодня мы поговорим о тех частях тела, с помощью которых животные и люди передвигаются. Как передвигаются животные? (бегают, прыгают, скачут, - лазают, плавают, ползают).
- Как называются части тела, с помощью которых они передвигаются? (ноги, лапы).
- Одинаково ли называются все четыре лапы у животных? (передние и задние).
- Что может делать собака с помощью передних лап? А с помощью задних?
- Сколько органов передвижения у человека? (тоже четыре).
- Как они называются?
- Руки человека чему соответствуют у животных? (передним лапам).
- А ноги? (задним лапам).
- Сегодня наша задача: выяснить чем отличаются руки и ноги у человека.
- Похожи ли руки и ноги у человека между собой? Что у них одинаково?
Вступают во взаимодействие с воспитателем. Высказывают свои предположения.
Этап практического решения проблемного вопроса
Получить обратную связь от детей (ответы на вопросы). Разрешить проблемную ситуацию.
Сейчас я буду показывать на себе части рук, а вы покажете те же части у себя на ноге. (пальцы, плечи, ногти, большой палец, указательный палец, предплечье, средний палец, ладонь, запястье и т.д.) Сейчас выясним, что человеку лучше делать руками, а что ногами. Возьмите карандаш (быстро дает и забирает)
А теперь ногами. Руками не поднимать.
Чем удобнее брать карандаши – руками или ногами?
Возьмите два карандаша руками. А теперь ногами. Чем удобнее?
Нарисуйте солнышко руками на листе бумаги. А теперь ногами. Чем удобнее?
Походите на ногах. А теперь на руках.
Попрыгайте на ногах. А теперь на руках. На чем удобнее?
Дети, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствовали, когда выполняли упражнения на ногах? Было удобно? А когда вы выполняли упражнения на руках? Получалось? На чем лучше ходить и бегать?
Выберете фасоль с блюдца руками. А теперь ногами. Чем удобнее?
Ложитесь на спину. Подбрасывайте мяч вверх и ловите его. А теперь и бросайте, и ловите ногами и обратно. Чем удобнее?
Почешите за ухом рукой. А теперь ногой. Чем удобнее?
Соберите мелкие игрушки руками. А теперь ногами.
А если мы попробуем залезть на шведскую стенку только при помощи рук. Получится? А только при помощи ног?
Педагог страхует детей
Как лучше лазить по лестнице? Почему?
Педагог вовлекает в совместную деятельность, активизирует внимание детей, побуждает к высказыванию своих мнений
Выражают собственные мысли
Выстраивают полный ответ
Проявляют интерес
Показывают части ног соответствующие частям рук
Пытаются разными способами удержать карандаш ногами
Делают вывод, что это крайне неудобно
Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что ходить и бегать лучше на ногах.
Дети отвечают на вопросыи приходят к выводу, что бросать мяч и ловить его лучше руками, чем ногами.
Дети отвечают на вопросы и приходят к выводу, что для того, чтобы подниматься по шведской лестнице, нужны и руки, и ноги обязательно, потому, что руками удобнее держаться, а на ногами переступать по перекладинам вверх
Двигательная игра Руки-ноги
Формирование и закрепление двигательных умений
Развитие координации рук и ног
Развитие межполушарного взаимодействия
Игра представлена в виде дорожки со следами рук и ног для ходьбы в заданном порядке. [3]
Ребята передвигаются по дорожке, соблюдая последовательность перемещения рук и ног
Заключительный
Подведение итогов
Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации. Обобщить деятельность детей по достижению целей.
Что удобнее делать руками?
Что удобнее делать ногами?
У чего движения разнообразнее: у рук или у ног?
Для каких действий нужны и руки, и ноги?
Что лучше руки или ноги?
Дети приходят к выводу, что нельзя ответить на вопрос, что же лучше, руки или ноги. И руки, и ноги нужны и хороши!
Руки нужны, чтобы рисовать, одеваться, играть в игры, есть и т.д.
Ноги нужны, чтобы бегать, прыгать, танцевать и т.д.
А вот лазать, ползать, играть в волейбол, баскетбол, хоккей и т.д. можно только при помощи и рук, и ног
Рефлексия
Получить обратную эмоциональную связь от детей.
Что вам понравилось?
Какое задание было самое интересное? Вам нравится заниматься?
Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам, ребята!
Дети анализируют занятие, отвечают на вопросы, вспоминают, чем занимались
Список используемой литературы