"Покормите птиц зимой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Покормите птиц зимой"
Автор: Наталия Вячеславовна Кравченко

Проект I группы раннего возраста «Покормите птиц зимой»Воспитатель: Кравченко Наталия ВячеславовнаПроект «Покормите птиц зимой»Тип проекта: информационно-творческийВид проекта: краткосрочныйУчастники: дети ясельной группы (2-3 года), воспитатель, родители.Цель проекта:Формировать у детей представления о зимующих птицах и учить делать «добрые дела».Задачи проекта:1. Обучающие:• учить узнавать и называть зимующих птиц;• учить детей правильно подкармливать птиц.2. Развивающие:• способствовать развитию любознательности, творческих и интеллектуальных способностей;Публикация «Проект для I группы раннего возраста „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
  • • обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.3. Воспитательные:• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помогать;• развивать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Форма проведения: беседа, наблюдение, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.Ход работы:Для начала занятия детей необходимо посадить на стульчики в круг. Затем, прочитав короткое стихотворение, побеседовать с детьми о зимующих птицах, задавая им вопросы.– Ребята, какое сейчас время года?– Как вы узнали, что зима?– Правильно, на улице холодно и морозно. Как вы думаете, холодно ли птичкам зимой?– Некоторые птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, а зимующие птицы остаются.(чтение стихотворения)Скачет, скачет воробей,Кличет маленьких детей.Бросьте крошки воробью -Я вам песенку спою.Бросьте крошки и ячмень -Буду петь вам целый день!Далее детям необходимо показать картинки зимующих птиц, рассказать об их внешнем виде и особенностях поведения.– Как вы думаете, легко ли птичкам выживать в зимнее время года?– Зимой птичкам нелегко. Им очень трудно найти для себя корм под снегом. Для того, чтобы птички выжили зимой, мы с вами должны им помогать.– Вы хотите помочь зимующим птичкам?– Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям кормушку)– Это кормушка. В нее люди насыпают крупу, зерно, семечки, крошки хлеба для того, чтобы птички зимой питались. Кормушку подвешивают на веточке дерева с помощью крепкой нитки. Кормушку можно сделать из пустой коробки от сока, из пластиковой бутылки. Наша же кормушка – деревянная.– А еще, птички очень любят есть ягодки. Например, ягоды рябины, которые растут на деревьях. (показывает картину ягод рябины)– Какого цвета ягоды рябины? На что они похожи?– Ягоды рябины красные и похожи на маленькие шарики.– Давайте попробуем с вами сделать ягодки для птичек.Затем начинается работа по лепке «Ягоды для птичек». Воспитатель показывает приемы скатывания пластилина в шарик и помогает детям.– А теперь прилепите ваши ягодки на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилин.– Вот и готово угощение для наших птичек.Далее, для закрепления у детей заботливого отношения к птицам и желания им помогать, необходимо организовать кормление птичек во время прогулки на участке.– Сейчас мы с вами выйдем на прогулку, и я вам покажу, как нужно правильно подкармливать птичек.Чтобы научить детей правильно подкармливать птиц, воспитатель показывает, как нужно насыпать зерна и крошки хлеба в кормушку.– А сейчас давайте все вместе положим зернышки и крошки в кормушку. (дети по одному подходят и насыпают в кормушку зерно и крошки хлеба)– А сейчас давайте поиграем и покажем как летают птички.(проведение подвижной игры)Скачет шустрая синица, (дети прыгают на двух ногах врассыпную)Ей на месте не сидится, (грозят пальчиком руки)Прыг-скок, прыг-скок,Завертелась, как волчок. (кружатся)Вот присела на минутку, (приседают)Почесала клювом грудку, (причесывают пальчиками грудь)И с дорожки – на плетень,Тири-тири, тень-тень-тень! (взмахивают кистями рук и убегают на стульчики)Для закрепления деятельности, воспитатель предлагает детям во время прогулки с родителями рассматривать зимующих птиц и подкармливать их.Результаты реализации проекта:• у детей расширилось представление о зимующих птицах;• сформировалось ответственное, бережное и заботливое отношение к природе и живым существам;• сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность;• дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.