Модели из пластилина на уроках биологии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модели из пластилина на уроках биологии
Автор: Левина Юлия Викторовна

Статья Модели из пластилина на уроках биологииАннотация: в статье рассмотрены плюсы применения моделей из пластилина на уроках биологии. Ключевые слова: моделирование, пластилин, наглядный метод обучения.В настоящее время использование цифровых технологий позволяет повысить качество учебного процесса, особенно в сфере, где необходима какая-либо демонстрация. Однако помимо существенных плюсов использование информационных технологий имеет и недостатки, так как могут предоставлять информацию только «виртуально», в то время как повысить эффективность подачи материала можно с помощью специальных объемных моделей, полностью сопоставимых по размеру с объектами, их демонстрирующие. Поэтому использование моделей и муляжей из различных материалов (гипс, парафин, пластилин) может повысить качество подачи и усвоения материалов в образовательном учреждении. Наиболее распространенным материалом для моделирования является пластилин, с помощью которого могут создаваться объемные модели.Помимо этого весомым плюсом пластилина является то, что на уроках биологии могут быть организованы занятия по лепке тех или иных моделей, что позволит лучше усвоить материал для учеников образовательных учреждений. Некоторые авторы говорят о том, что применение моделирования позволяет повысить степень усвоения материала за счет роста интереса у обучаемых [1]. При этом также высказывается мысль о том, что деятельность по моделированию из пластилина способствует снятию стресса из-за большого объема нового материала [2].В целом можно выделить следующие плюсы от использования моделей из пластилина на уроках биологии:
  • Позволяет представить материала в наглядной форме с реальными размерами объекта;
  • Пластилин выступает в качестве доступного материала создания моделей, расширяя возможности наглядной демонстрации тех или иных растений, животных, внутренних органов и др.;
  • Может быть использован для организации моделирования на уроках биологии в целях лучшего усвоения материала.
  • Таким образом, можно сделать вывод об эффективности применения моделей из пластилина и моделирования на уроках биологии в образовательных учреждениях. Список использованной литературы
  • Павлов И.И., Эконова С.Э. Моделирование как средство развития понятий при изучении темы «Генеративные органы растений» // Аммосов-2021: Сборник материалов научно-практической конференции студентов СВФУ. – Якутск: Изд-во Северно-восточный федеральный университет им. М.К. Амосова, 2021. – С. 69-76
  • Ярмигина В.И. Моделирование в биологии. // Преподаватель года: сб. статей междунар. профессионально-исследовательского конкурса. Ч. 4. – Петрозаводск, 2020. – С. 174-180.