Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД на тему: « Интеллектуальная игра Умники и умницы». в подготовительной группе
Автор: Неринг Надежда Валентиновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок» Конспект НОД на тему: « Интеллектуальнаяигра «Умники и умницы».в подготовительной группе город НижневартовскЦель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.Задачи:1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание детей.Оборудование и материалы:МР3 проигрыватель, мр3 «КВН заставка», мр3 «КВН капитаны», эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, маркеры, цветные карандаши по кол-ву детей, магнитные доски, магниты, маркеры, цифры, знаки, чистые листы, геометрические фигуры для игры «Танграм», карточки с цифрами, призы (медали).Ход образовательной деятельностиВступительная  часть.Организационный момент.Дети под музыку проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.Постановка темы и  цели.Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы пригласили вас, на интеллектуальную игру «Умники и умницы», чтобы показать, чему наши дети научились за год. Сегодня вас ждут математические задания. Давайте поприветствуем наши команды.Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра весёлых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Знания наших детей будет оценивать справедливое и объективное жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри будет оценивать ваши ответы на задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. Если задание выполнено правильно, жюри вручит фишку. Ведущий: Команды готовы? Начинаем.Поприветствуем команды. В игре примут участие команда «Крепыши» и команда» Светлячки». Я знаю, что у каждой команды есть свой девиз, давайте послушаем.Команда «Светлячки»Девиз.«Пусть свет наш слаб и мы малы,Но мы дружны и тем сильны!»Команда «Крепыши»Девиз.«Мы ребята Крепыши,Удалые малыши,Вырастим богатырями,Удалыми силачами,Будем землю защищать,Будем младшим помогать!» Основная часть. Задание №1 «Разминка » Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны сказок, их нам прислали сказочные герои. На конверте написано« Для детей подготовительной к школе группы №2 и №3». В Стране сказок узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили вас испытать. Предлагаю открыть конверт и посмотреть задания от жителей Страны сказок.Дети садятся за столы.Задачи-шутки 1. Сколько лапок у котенка?Сколько лапок у утенка?2. Сколько ножек у стола?Сколько ножек у тебя?3. Сколько лап у хомяка?Сколько лап у червяка?4. Сколько пальцев у перчатки?Сколько лет трехлетнему малышу?5. Сколько хвостов у двух ослов?  6. Сколько носов у двух псов?  7. Сколько рогов у двух коров?  8. Сколько ушей у трёх мышей?  9. Сколько ушей у пяти малышей?  10. Сколько ушек у пяти старушек?  Воспитатель: Молодцы! Разминка закончена.Задание №2 «Веселая математика»  Воспитатель: Первое задание  по математике, а прислали  его герои вот этой сказки. Слушайте:Старушка цветочек один сорвала.И девочке Жене его отдала.В его лепестках есть волшебная сила.Их девочка Женя о чем-то просила.И что-то шептала, его отрывая. Скажи, как зовется сказка такая? («Цветик – семицветик»).Но прежде, чем приступить к письменным заданиям, здесь предложены устные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте полным ответом.(ответ показать цифрой)1. Шесть малышек медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (5)2. Сестры-белочки сидели В шестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась – От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле.         Сколько белочек в дупле? (7)3. Три спелых-спелых груши На веточке качалось  Две груши снял Павлуша,  А сколько груш осталось? (1)4. Я нашла в дупле у белки 5 лесных орехов мелких Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт  Ну и белка вот хозяйка Все орешки сосчитай-ка? (6)5. Желтый гусёнок и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (3) 6. Привела гусыня – мать Пять детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? (2)7. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать.  Кто их может сосчитать? (4)8. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,  Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)9. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)10. Два зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (7)Воспитатель: Молодцы справились с заданиями.Задание №3 «Задачи на смекалку »- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько. В феврале цветы не растут.)- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?  емь. Четыре плавают, а три под водой.)- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?Две собаки.)Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть.Физкультминутка:Треугольник увидали – на месте быстро побежали!Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!А, заметив круг, – прыгаем вокруг!Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.Во время выполнения заданий звучит спокойная музыкаЗадание №4. «Платочки».Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак. В правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре - прямоугольник. Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.Задание№ 5. «Конкурс КАПИТАНОВ»Ребята, вы хорошо поработали и можете немного отдохнуть, а вернее сказать поболеть за своих капитанов. Под музыку «Капитаны КВН» выходят – капитаны командВсе сегодня молодцы,Все команды хороши.Пусть теперь себя покажутКапитаны – удальцы.Мне позвольте объявитьКонкурс капитанов.Пусть нас смогут удивитьЗнаниями поразить.Задание 5.1. «Счётные палочки» Ведущая:  У каждого из капитанов команд по 5 счётных палочек, капитану команды «Крепыши» необходимо собрать из них 2 прямоугольника; а капитану команды «Светлячки» - 2 треугольника.Задание 5.2.  «Танграм»А теперь следующее задание для капитанов. Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).Правила:  капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своей магнитной доске, после выполнения задания нужно показать свою картинку и сказать из каких фигур она состоит.Молодцы, наши капитаны! С заданием успешно справились.Задание 5.3. «Найди соседей числа» Капитанам предлагаются 2 карточки с цифрами. ( 2 и 7). Надо быстро найти на мольберте соседей заданного числа.Задание№6. «Конкурс Фантазеры».Воспитатель: Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание у меня такое, Я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого либо предмета. На выполнение этого  задания вам дается 5 минут. Первая команда у нас оживляет  - ОВАЛ, а вторая команду – ПРЯМОУГОЛЬНИК.Задание№7. «Конкурс Графический диктант».Какие же вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями.Предлагаю вам порисовать под мою диктовку. Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям. У всех должен получиться одинаковый рисунок. «Графический диктант»:1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.Дети: Получился зайчик.Задание №8 .Творческое задание.Воспитатель:  Ребята, слушайте следующее задание: Родилась в цветке тюльпана. Из окна украли прямо Жабы две - они там жили. Лист кувшинки мотыльки  Тянут за верёвочку По течению реки, Чтоб спасти (Дюймовочку)Дюймовочка предлагает вам сделать ее спасительницу  - бабочку. Вы можете использовать любой материал, по желанию.Дети изготавливают бабочку, в любой технике, используют различные материалы.Задание№9. «Конкурс Тёмная лошадка»В этом конкурсе Вас ждет сюрприз, вести его будет, один сказочный персонаж. Отгадайте кто это:Бабулю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет,Там, на неведомых дорожках,Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга)Выбегает Баба-ЯгаБаба-Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Проверю, какие вы умники и умницы.1.На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)2.Чем машут волшебники, произнося заклинания? (волшебной палочкой)3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер – самолет)4.Если она лежит на столе, еда появится сама? (скатерть – самобранка)5.Она все может сделать невидимым? (шапка – невидимка)6.Обувь помогающая передвигаться очень быстро (сапоги – скороходы)7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)8.В ней жил Джин, друг Аладдина (Волшебная лампа)Какие волшебные средства были у данных героев:У Буратино? (Золотой ключик)У кота? (сапоги)У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)У Иванушки – дурачка? (клубочек)У Золушки? (хрустальные туфельки)У Снежной королевы (волшебное зеркало)Что нужно сделать что бы Я вас не съела? (поиграть со мной) А теперь поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движения, а вы выполняете движение наоборот (например, я наклоняюсь вперед, а вы назад и т.п.)Ведущий: спасибо тебе Баба-Яга за интересные задания, настало время определить ту команду которая набрала большее количество баллов и стало победителем в нашем сегодняшнем интеллектуальном марафоне . «Музыкальная пауза».Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить весёлую дискотеку и станцевать танец под весёлую музыку. «Разноцветная игра». Слова: Л. Рубальской, музыка: Б. Савельева Заключительная частьВоспитатель Слово предоставляется жюри.объявление результатов.Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение. Под музыку команды выстраиваются перед гостями.Жюри объявляет окончательный итог соревнований.Жюри:Математика -  страна очень интересная,Открывает нам она много неизвестного.Раз, два, три, четыре, пять.Хорошо уметь считать!Складывать и вычитать,Сравнивать и различатьТреугольники, круги, линии, квадратики.Вы сегодня молодцы,Все вы математики!Команда «Светлячки сегодня заработала ------ баллов, давайте поаплодируем ей. Команда « Крепыши заработала ----- баллов, давайте поаплодируем ей.Дружба – великая сила.Вот она и победила!Жюри вручает детям медали, грамоты и воздушные шары. Награждение.