" В гостях у сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " В гостях у сказки"
Автор: Копырзова Лариса Васильевна

МДОУ «ЦРР - детский сад № 17 «Ладушки» Кружковая работа в средней группе “Колокольчик”по реализации ОО «Художественное творчество» “В гостях у сказки”на 2013-2014 гг.Воспитатель: Суконкина О.П. 2 квалификационная категорияВольск, 2013-2014 г.г.Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных. В жизни ребенка - дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырастить в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.Приоритетом деятельности нашего учреждения является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. И что если не театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я". Программа «Театр – творчество – дети» авторы: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. выбрана ведущей для реализации деятельности кружка.Начиная работу с детьми в этом направлении, я планирую научиться находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой, развить умение раскрываться перед большой аудиторией и получать удовольствие от своей игры, наслаждаться своим успехом. Театрализованная деятельность основывается на следующих принципах:
  • Отношения "на равных";
  • Свобода действий и слова;
  • Приоритет "каждый ребенок - личность";
  • Принцип неожиданности;
  • Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.
  • За период своей деятельности я бы хотела, чтобы дети, с которыми я начала работать, стали более эмоциональными, более мобильными, научились понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно, самое главное, они привлекли к миру театра своих родителей- ведь взрослые порой сами забывают об искусстве.Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Приводите детей в театр, играйте с ними, научитесь любить искусство и ребенка в нем! Годовые задачи.
  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
  • Обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;
  • Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.
  • План работы на 2013 – 2014 г.г. Литература:
  • Маханёва М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2003 г.
  • Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».
  • Великий Новгород, 2006 г.
  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
  • Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.
  • Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.
  • Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр – дети».
  • Щёткин А.В. « Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г
  •  Результаты развития детей средней группы «Колокольчик»в театрализованной деятельности(сентябрь 2013г.)Одним из условий успешной работы является выявление уровня знаний и умений детей по театральной деятельности. Эффективность работы с детьми в рамках деятельности театрального кружка определяется с помощью диагностики, предусматривающей педагогическую оценку развития навыков театральной деятельности. Ключевой метод отслеживания – наблюдение – позволяет определить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы, наметить перспективу дальнейшей работы с детьми. Отслеживание детей проводилось по 3-х бальной системе: 1б. – умения, знания не проявляются; 2б. – умения, знания не достаточны; 3б. – умения, знания представлены в полном объеме. Подсчет результатов: 10-13б – низкий уровень; 14-17б – средний уровень; 18-21б – высокий уровень. По итогам наблюдений выявлено, что на начало учебного года в средней группе «Колокольчик» имеется 8 детей с высоким уровнем усвоения знаний в области театрализованной деятельности,10 человек со средним уровнем усвоения знаний и 2 человека с низким уровнем. Нужно отметить, что некоторые дети не всегда свободно ведут себя ширмой, работая с куклой, мало импровизируют, также нужна продолжительная работа над выразительностью речи.На основании выше изложенного я считаю, что необходимо продолжать занятия в театральном кружке, так как необходимо продолжать развивать творческие способности  детей, прививать дошкольникам любовь к музыке, литературе и искусству. Занятия в кружке помогут детям легче воспринимать окружающий мир и войти в него развитой, полноценной личностью.В результате целенаправленной работы по организации театральной деятельности  выявлены следующие результаты: