"Волшебные пальчики"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебные пальчики"
Автор: Оксана Петровна Иконникова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»Дополнительная общеразвивающая программаХудожественно-эстетической направленностидля детей дошкольного возраста 4-5 летсредней группе)«Волшебные пальчики»  г. Вольск, 20231. Паспорт Программы2. Пояснительная записка«Истоки способностей и дарований детей –на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В.А. СухомлинскийУровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому в дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Работа по развитию мелкой моторики и координирующих движений руки позволяет поставить руку, подготовить её к работе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уделяя внимание тренировке движений пальцев и кисти рук, можно стимулировать речевое развитие ребёнка, способствовать улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, это является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. В моей группе уровень владения мелкой моторикой и интеллектуальной готовности к школьному обучению у всех детей разный, но я как педагог должна дать всем детям равные стартовые возможности для поступления в школу. Проанализировав ситуация в группе, было определено, что для детей необходимо проводить дополнительные упражнения, занятия на развитие мелкой моторики, которые будут способствовать развитию уверенности у детей в своих возможностях, научат их быть более развитыми интеллектуально, у них разовьются познавательные интересы, внимание, память и другие психические процессы.АктуальностьСостоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями , многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различныхситуациях. НовизнаИспользование современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;-систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму..Режим организации работы кружка: работа проводится во вторую половину дня, один раз в неделю.Длительность –20 минут.Формы организации кружковой работы:Дидактические игры игровые упражнения, пальчиковая гимнастика. Наглядный метод обучения и метод практических действий. Занимательные задания и игры-соревнования. Ориентировочно-исследовательская деятельность. Изобразительная и творческая деятельность.Условия реализации Программы1.Систематическое проведение занятий2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода. 3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.4.Сотрудничество педагога с семьей.Ожидаемые результаты:Дети научатся ориентироваться на листе бумаги;Повысится уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;Повысится уровень развития мелкой моторики и речи; Формы работы с детьми и родителями: -игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль;-совместная работа воспитателя с детьми вне кружка;-совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи на основе рекомендаций педагога.-итоговая диагностика Обзор работы кружка1.Работа будет включать выполнение детьми силовых упражнений, игры для кистей рук и пальцев, пальчиковую гимнастику, занимательную штриховку с помощью трафаретов и линейки, а также штриховку элементами письменных букв.2.Занимательная штриховка с помощью лекал, транспортиров, будет проводиться индивидуально 3.Перед графической работой и во время ее дети выполняют комплекс гимнастики для глаз, кистей рук и пальцев.4.Перед выполнением рисунков по образцу (составленных из геометрических фигур) можно рекомендовать детям обвести транспортир (фигурную линейку, лекалу) по-своему. Важно показать, как пользоваться линейкой: положить на лист, придерживать большим и указательным пальцем левой руки, а правой обводить внутреннюю (внешнюю) часть. При выполнении таких рисунков дети будут анализировать фигуры, находить и показывать необходимые для обводки части транспортира, фигурной линейки, лекала. 5.Образцы рисунков будут составляться по степени увеличения сложности формы и штриховки. 6.Дети будут сами оценивать свои рисунки по различным критериям (сравнение с образцом, точность и аккуратность штриховки, точность выбора части линейки, транспортира, лекала для обводки). Так у детей формируется адекватная самооценка, что очень важно для гармоничного отношения ребенка с самим собой. Структура занятий кружка:1 часть —Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.2 часть —Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка. 3 часть —Упражнения на развитие зрительно-моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графических диктантов.Учебный график