" Праздник мыльных пузырей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Праздник мыльных пузырей"
Автор: Иванова Оксана Вячеславовна
МБДОУ Детский сад №9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Мыльные пузыри» Воспитатель: Иванова О.В. Вивиорра О.В. Введение.Прежде, чем начать исследовательскую деятельность, мы обратили внимание на интерес детей к тому, как они пускают мыльные пузыри. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки исследования.Тип проекта: Познавательно-исследовательский Сроки проекта: 2 неделиУчастники проекта: Воспитатели, дети, родители.Актуальность и новизна проблемы.Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к получению информации о мыльных пузырях из различных источников. У детей закладывается в сознании реалистическое представление о мыльных пузырях. Исследовательская работа по проекту направлена на поддержку детской инициативы, познавательной самостоятельности практического обучения через систему продуктивных дел направленных на развитие исследовательских способностей в изучении мыльных пузырей, через постановку опытов (экспериментов). Проблема: Недостаточные знания и практических умений детей в приготовлении мыльных пузырей. Развитие познавательно - исследовательской деятельности. Практическая значимость проблемы.Получение детьми практического опыта в исследовательской деятельности и реалистического представления о мыльных пузырях, их приготовление.Объект исследования: Мыльные пузыри.Предмет исследования: Состав и свойства мыльных пузырей.Цель: Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Научиться получать крупные, крепкие мыльные пузыри. Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской деятельности и иметь реалистическое представление о мыльных пузырях и умение получать крупные и крепкие мыльные пузыри. Это возможно, если содействовать познавательно - исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников: через постановку опытов (экспериментов).Задачи:Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования. В заключении исследования делать выводы. Выявить, где можно использовать мыльные пузыри и как их можно приготовить.;Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов, а так же с использованием разных моющих средств;Систематизировать знание детей о мыльных пузырях. Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения, классификация;Формировать умения использовать имеющиеся знания на практике;Привлечь родителей к исследовательской деятельности по проекту.Методы исследования: наблюдение, сравнение;беседы, игры;экспериментирование Получение первичных данных.Сбор материала. Мы начинаем действовать по намеченному плану.1. «Подумать самостоятельно».Что мы знаем о мыльных пузырях:Пузыри легкие, воздушные, подымаются вверх, быстро лопаются.Для закрепления рисуем соответствующие им схематические изображения.2. «Спросить у другого человека». Вопросы задаём всем присутствующим — детям и взрослым: 1. Откуда появились мыльные пузыри? 2.Где используют мыльные пузыри? 3.Можно ли приготовить пузыри, чтобы они были крупными и крепкими? 4. Может ли пузырь быть устойчивым? 5. Почему он быстро лопается? 6.Что произойдёт с мыльными пузырями в сильный мороз? 7. Рецепты мыльных пузырей.Для закрепления подсказанных другими идей рисуем соответствующие им схематические изображения.3. «Узнать из книг». Просмотреть иллюстраций книг, или попросить помощи у того, кто может прочитать требуемую страницу. Энциклопедий они прекрасно иллюстрированы, имеют хорошие краткие и доступные детям информативные тексты. Это удобный источник для получения информации в ходе детских исследований. Что мы узнали о мыльных пузырях:Пузыри можно приготовить из воды и моющего средства;Какое вещество придаёт прочность пузырю;Какой самый большой пузырь был надут;От чего зависит прочность пузыря.Для закрепления рисуем соответствующие им схематические изображения.4.Эксперименты. Практические опыты с мыльными пузырями, выводы по каждому опыту.1.Этап подготовительный.Приготовить материал и инструменты для опыта.2.Этап практический: проведение опыта.3.Этап заключительный.Необходимо сделать вывод.