Игра - путешествие " По улице правильного питания" в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра - путешествие " По улице правильного питания" в подготовительной группе
Автор: Светлана Анатольевна Сафронова

Игра - путешествие «По улице Правильного питания»Цель. Формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.ЗадачиОбучающие: расширять и уточнять знания детей о полезных продуктах, формировать умение детей принимать и выполнять правила игры, высказывать свое мнение, считаться с мнением сверстников, выслушивать мнения других, самостоятельно решать проблемные ситуации, справедливо оценивать свои результаты и радоваться за успехи других.Развивающие: развивать познавательный интерес, детскую инициативу и самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать; развивать умение взаимодействовать в командах: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог.Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к собственному здоровью.Оборудование и материалы. Письмо, девиз путешествия, на стенах название дома с картинками, трафареты овощи и фрукты, мяч, флажки, овощи и фрукты, корзинки, осенние листья из бумаги.Ход мероприятияОрганизационный момент. На доске девиз путешествия: «Добрая весть, коли говорят: «Пора поесть». Вступительное слово воспитателяВоспитатель. Ребята, мы сегодня получили письмо, давайте его прочитаем.«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Лена. Мне 5 лет. Я люблю узнавать новое, фантазировать и придумывать для себя и друзей необычные праздники.Тебе, наверное, хочется вырасти сильным, смелым, красивым? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и правильно питаться.А ты знаешь, какие продукты полезные и почему лучше есть в одно и то же время? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Чем полезно молоко? Что надо есть, если хочешь стать сильным?»Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие «по улице Правильного питания» и узнаем много интересного и познавательного в ходе игры.ПутешествиеВоспитатель.Хотите вы пойти туда?Вот волшебная дорожка. Приготовьте свои ножки,Будем топать по дорожке.По ровненькой дорожке,Шагают наши ножки.По ровненькой дорожке,Устали наши ножки.Вот мы пришли.Первая станция Дом - здоровичок.Воспитатель. Вопрос. Скажите, пожалуйста, ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым? (Нужно гулять на свежем воздухе, много двигаться и заниматься физкультурой, соблюдать режим дня).Вопрос. Как ты понимаешь эти пословицы? «Здоровье дороже богатства» и «Береги платье снову, а здоровье смолоду»Вопрос. Рассмотри картины. Расскажи, как люди, изображенные на картинах, заботятся о своем здоровье.Ребята какие вы молодцы, а вот показалась станция.Дом – витаминки.Воспитатель. Ребята отгадайте загадки:Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Ответ: Лук)Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала. (груша Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Ответ (Яблоко).Зелёные хитрецы молодые (огурцы)Воспитатель. Молодцы ребята! Предлагаю вам раскрасить овощи и фрукты.Чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе, много двигаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня. А еще очень важно правильно питаться – есть полезные продукты.Следующая станция.Дом - полезных продуктовВоспитатель. Ребята, рассмотрите картинки, я вам назову продукты: самые полезные (молочные продукты, рыба, мясо, овощи и фрукты, хлеб), которые можно есть в небольших количествах ежедневно. И те, которые не следует есть часто (торт, сладости, газированные напитки, копченые колбасы).У меня в руке разноцветные флажки. Сейчас мы вместе с вами расставим флажки. Зелёный флажок мы ставим около продуктов, которые можно и нужно есть каждый день, а возле продуктов, которые не следует есть часто, ставим красный флажок. Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием, отправляемся следующая наша станцияДом - молочных продуктов Воспитатель. Ребята, а вы знаете что из молока делают много полезных и вкусных продуктов.Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, что это за продукты:Догадайтесь, кто я такая?Белоснежная, густая.Сливки взбили утром рано,Чтоб была у нас... Что за белые крупинки?Не зерно и не снежинки.Скисло молоко — и в срокПолучили мы ...Сделан он из молока,Но тверды его бока.В нем так много разных дыр.Догадались? Это ...Мы на хлеб его намажемИ добавим к разным кашам.Кашу не испортят точноБело-желтые кусочки…Пьют меня пред сном.Витаминный очень яИ полезен всем, друзья.Вкусный, кисленький!Как, одним словом можно назвать все эти продукты?Кто ест молочные продукты - у того крепкие кости, здоровые зубы, красивые волосы и хорошее настроение.Д/и «четвертый лишний». Надо выбрать животное, которое не дает молоко. (корова, овца, коза, лишнее свинья и т.д.)Воспитатель. Ребята отлично справились приближаемся к станции. Дом - гуляйка.Воспитатель. Говорят, что аппетит надо «нагулять».Игра «Не зевай!»Начинаем веселое соревнование. Нужно встать в круг и перебрасывая друг другу мяч, называя имя того, кому вы бросаете мяч. Тот, кто зазевался и не поймал мяч, выходит их круга!- А какие вы ребята используете предметы для игр во дворе?Рефлексия «осенний листок»Дети клеят листья из бумаги:Зелёный – поучительно, интересно;Жёлтый – понравилось, но не всё интересно;Красный – скучно, не понравилось.Воспитатель. Подводит итоги игры и выдаёт награждение (яблоки).