"Что такое толерантность?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Что такое толерантность?"
Автор: Жаппарова Альбина Заквановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»»КонспектНОД «Что такое толерантность?»с детьми подготовительной группы детского сада Подготовила : А.З. Жаппарова воспитатель высшей категорииХод занятияДети заходят в залВоспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поприветствуйте их. Я вас тоже очень рада видеть. Давайте сделаем с вами «Круг радости»:Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг.Крепче за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.- Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в зале в этот осенний день. А что необычного в этом цветке? (на нем написаны слова). Давайте прочитаем, что же здесь написано?Дети (читают): "Доброта", "Вежливость", "Дружба", "Взаимопомощь", "Сочувствие", "Понимание".Воспитатель: Все это можно назвать одним словом - Толерантность. в нашей стране есть такой праздник Международный День Толерантности. День дружбы, доброты, уважения, взаимопомощи.Цветок этот волшебный, он поможет нам отправиться в путешествие по городам страны Толерантности. Сейчас мы оторвем лепесток и скажем волшебные слова:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели оказаться нам в городе дружбы ( разных народов)1 Слайд Изображение города «Разных народов»Воспитатель: Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга (у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются). Но, несмотря на это они живут очень дружно.Упражнение «салфетка»-Ребята, возьмите салфетку, сложите ее пополам и оторвите уголочек. Снова сложите салфетку и оторвите уголочек. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какие разные у нас получились снежинки. Я дала вам всем одинаковое для всех задание, а получилось у всех по-разному. Это потому, что мы с вами все разные. Мы даже выглядим с вами по-разному. Я предлагаю встать тем, у кого:- светлые волосы-темные волосы-голубые глаза-карие глаза-девочки-мальчики-высокого роста-низенького роста Разные народы могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. Вот какие мы все разные, но, несмотря на это, все мы живем на одной планете и должны быть дружными. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы тоже все очень дружные. А нам пора отправляться дальше. Давайте скажем волшебные слова:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы мы оказались в городе народных традиций.2 Слайд «Город народных традиций»Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты — Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Ребята, у нас в России проживает много разных народов. У них разные обычаи, традиции, праздники, свои особенные национальные костюмы. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. Самый многочисленный народ в России - русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. А еще у нас проживают такие нации как башкиры и украинцы.Я предлагаю вам разглядеть несколько народных костюмов.Русский женский костюм состоит из рубахи, поверх которой надевался сарафан, а голову украшал кокошник. Мужской костюм состоял из свободной рубахи, которую носили навыпуск, широких штанов, которые заправляли в сапоги. На голове-фуражка, украшенная сбоку цветком.Посмотрите на башкирский женский костюм: Это длинное платье с оборками, а сверху надевали зилян. На голову надевали ленточку, украшенную монетками. Костюм мужчины состоял из рубахи, заправленной в штаны, поверх которой надевали камзол (жилетка без рукавов) и сверху – длинный зилян до пола. Голову мужчины украшала меховая шапка с хвостом.Украинский женский костюм состоит из рубахи с широкими рукавами, расшитыми красными узорами , поверх которой надевали жилеточку, юбки и передника. Голову девушки украшал венок из цветов. Мужской костюм-это рубаха, заправленная в широкие штаны- шаровары. Шаровары подпоясывали красным поясом.Раньше люди носили такую одежду в повседневной жизни. А сейчас такие народные костюмы можно увидеть в дни народных праздников или на сцене, когда танцоры исполняют народные танцы. Обратите внимание, что все эти костюмы украшены узорами, орнаментом. Давайте рассмотрим их (рассматриваем).Я предлагаю вам разделиться на три команды, подойти к столам и поиграть со мной в игру «Собери узор»Молодцы! Вы очень быстро справились! Подумайте и определите, какой узор какому костюму принадлежит?Здорово! Вы очень внимательные!А знаете ли вы, ребята, какое жилище было у этих народов? В нашем детском саду есть небольшой музей, в котором живут куклы в национальных костюмах. И у каждой есть свой домик. Это маленький макет ее жилища. И сегодня мы с вами можем с ними познакомиться. Посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какой национальности эта кукла? Почему вы так думаете?Это русская кукла. Она живет в избе с русской печкой, на полу половички, на окнах-наличники, посреди комнаты висит люлька, в которой укачивали младенца.Эта кукла-башкирка. Её жилище называется юрта. Такое временное жилище придумали башкиры, которые пасли коров-пастухи. Юрта легко разбиралась и собиралась .В жару она была прохладная, а в стужу очень теплая. Сейчас юрту можно увидеть на традиционном башкирском празднике – Сабантуй или в музее.А это украинская куколка. Её домик называется по-украински мазанка.Это потому, что строили такой домик не из бревен, как русскую избу, а из сплетенных веточек или из половинок бревен. А чтобы стены были крепче, их смазывали белой глиной. А крыша у такого домика была из соломы.А нам пора отправляться дальше. Давайте скажем волшебные слова:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели нам оказаться в городе сказок!3 Слайд «Город сказок»Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?Молодцы, вы знаете много сказок! А я знаю украинскую народную сказку «Рукавичка». Она очень похожа на русскую сказку «Теремок». А знаете ли вы башкирские народные сказки? Я хочу рассказать вам сказку «Три сестры»А нам пора отправляться дальше. Давайте скажем волшебные слова:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели оказаться нам в городе доброты!4 Слайд«Город Доброты»Нас встречает самый добрый кот, который всё прощал мышатам.Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Друзья, а какие пословицы вы знаете? Ответы детей: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лечит, а злое калечит. Кто добро творит, тому зло не вредит. Не одежда красит человека, а добрые дела.Доброе дело само себя хвалит и т.д.Ребята, давайте поиграем с вами в волшебное покрывало. Игра «Волшебное покрывало»Воспитатель: Нам пора отправляться в следующий город страны Толерантности. Давайте сорвем лепесток и потихоньку за мной полетим в город Вежливости. Повторяйте все за мной:Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы мы оказались в городе Вежливости!5 Слайд «Город Вежливости»(Озвучка «Город Вежливости рад своим гостям»)Воспитатель: В городе Вежливости всегда тепло и радостно, потому, что его жители воспитанные и вежливые люди. А вы знаете вежливые слова? Тогда предлагаю вам игру «Подбери слово по первому звуку». Посмотрите на экран, что на нем изображено? Правильно, самолет. На какой звук начинается слово самолет? - Какие вежливые слова или словосочетания начинаются со звука - С - (спасибо, спокойной ночи, сладких снов).- Внимание на следующую картинку. Что изображено? (Иголка) Какое вежливое слово можно назвать? (извините и т.д.)- Что изображено на следующей картинке (Зонт). Назовите вежливое слово, которое начинается со звука – З-? (Здравствуйте)- Следующая картинка (Дом - до свидания, добрый день, доброе утро, добро пожаловать, доброго здоровья). - Что изображено на экране: Пальма (пожалуйста, привет, пока, прошу вас, простите)- Продолжим наше путешествие? Тогда срываем лепесток и отправляемся в город Понимания: Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы мы оказались в городе Понимания!6 Слайд «Город Понимания»(Озвучка «Город Понимания»)Воспитатель: Ребята, людей бывает много, но каждый из нас особенный. Мы часто встречаем людей, которые не могут говорить, слышать, двигаться. Но мы всегда стараемся понять их и помочь. И сейчас я предлагаю вам выразить свои чувства при помощи танца и жестов. Я вам буду показывать движения, а вы постарайтесь как можно точнее их повторить.Флэш-моб «Я рисую солнце» автор песни Лилия ТумановаВоспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением других людей, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: положите правую руку на плечо соседа справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться; левой рукой обнимите соседа слева – это значит, что вы готовы поддерживать друг друга.