Су-джок - помощник в автоматизации звуков


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Су-джок - помощник в автоматизации звуков
Автор: Тарханова Анастасия Алексеевна

«Су-джок» – помощник в автоматизации звуковАвтор: Тарханова Анастасия Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 Рябинушка» г. Димитровград.Описание материала: разработка содержит теоретический и практический материал по использованию элементов су-джок терапии. Материал полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.Цель – коррекция речевых нарушений посредством использования элементов су-джок терапии в работе с дошкольниками с ТНР.Задачи:
  • Опосредованно стимулировать речевые зоны коры головного мозга
  • Развивать мелкую моторику
  • Частная задача – автоматизировать звуки в речи
  • Актуальность: логопедическое индивидуальное занятие в детском саду затрагивает небольшое время, в среднем 15 минут в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка и возраста. Как же его максимально наполнить, насытить, чтобы одно задание решало сразу несколько функций и было максимально эффективным?На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, штриховкой, лепкой, рисованием в логопедической работе можно и нужно использовать Су Джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су-Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.Способы реализации элементов «су-джок» терапии при автоматизации звуков
  • Групповые и индивидуальные логопедические занятия – пальчиковая гимнастика + проговаривание текста
  • Автоматизация звуков в изолированной позиции
  • Автоматизация звуков в слогах
  • Автоматизация звуков в чистоговорках и в мини-сказках, мини-рассказах (связная речь)
  • Су-джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу. Этот метод был разработан южно-корейским профессором Пак Чжэ Ву.В переводе с корейского: «Су» – кисть, а «Джок» – стопа. В основе данного метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.Автоматизация изолированного звукаВариант с использованием дорожки или лабиринта: Помоги Тигру дойти до Тигренка: для этого прокати шарик по дорожке и красиво произноси РРРР!Вариант с прокатыванием шарика по написанной букве. В данном варианте одновременно осуществляется и профилактика дисграфии.Усложненный вариант: Произнеси ШШШ. Какой это звук: гласный или согласный? А мягкий или твердый? Возьми «ежика» нужного цвета (гласный – красный, согласный твердый – синий, согласный мягкий – зеленый, мягкий и твердый – собери шарик из половинок). В данном варианте одновременно осуществляется и развитие навыка звукового анализа.Автоматизация звуков с элементами су-джок терапии в мини-сказкахАВТОРСКАЯ СКАЗКА «ДРУЖБА»Жил в сказочной стране ежик (положить шарик на ладошку). Однажды ежик проснулся рано утром от лучей яркого желтого солнышка.(сжимать и разжимать ладошку с шариком).Вышел ежик из своего жилища и вприпрыжку побежал на прогулку(прыгать шариком по ладошке).На полянке, покрытой желтыми цветочками, ежик встретил своего друга жука, который лежал на спине и смотрел в небо. «Что ты там увидел, жук?». А жук ему отвечает: «Ты видишь жирафа? Вон то облако!»(катаем шарик по каждому пальчику).Ежик посмотрел на небо и увидел много облаков: вот проплывает жираф, а вот журавль, а вон то облачко похоже на медвежонка, а это похоже на ужа, а прямо над ними проплывало облако, похожее на огроомный желудь(надеваем колечко поочередно на каждый палец одной руки).И тут жук вспомнил про белочку и захотел собрать для нее красивый букет(перекидываем шарик из одной руки в другую и сжимаем).Начали собирать жук с ежиком желтые цветы: один желтый цветок, два желтых цветка, три желтых цветка, четыре желтых цветка, пять желтых цветков (надеваем колечко поочередно на каждый палец другой руки).И побежали жук с ежиком с этим красивым желтым букетом к белочке в гости!