«Коралловые рыбки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Коралловые рыбки»
Автор: Жанна Борисовна Бубнова
МУДО РАМЕНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВАКонспект занятия по тестопластике «Коралловые рыбки»Педагог дополнительного образованияБубнова Жанна Борисовнаг.о. Раменское 2023гТема учебного занятия: «Коралловые рыбки»1. Тип урока: комбинированный урок.2. Форма проведения занятия: традиционное + практическое.3. Используемые технологии: Личностно - ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, игровые, ИКТ.4. Цель занятия: изучить технологию изготовления рыбок из солёного теста, с использованием мелкодетальной лепки и инструментов. 5. Задачи:Образовательная:- дать представление о красоте и разнообразии водного мира;- расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания;- дать воспитанникам сведения о технологии лепки рыбки;- научить придавать изделию законченный вид;- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.Воспитательная:- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;- воспитывать бережное отношение к живой природе и ответственность за тех, кто зависит от нас, любовь к родному краю;- учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.Развивающая: - способствовать развитию мелкой моторики рук;- закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отделение маленьких комочков и скатывание между ладонями;- обрезать стекой, вдавливать чешую в виде узора с помощью инструментов;- передавать характерную форму хвоста и плавников;- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;- закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий;- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей, умению работать самостоятельно.6. Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.7. Деятельность учащихся на уроке: загадки, упражнение « Тактильная память», практическая работа, мини – кроссворд.8. Средства обучения: схемы, иллюстрации, инструменты.Инструменты и материалы: солёное тесто в пакетиках, стеки, чеснокодавилка, ножнички, кисти, баночки с водой, клеёнки, влажные салфетки, трафареты – рыбки, наглядные пособия и раздаточный материал - образцы рыбок9. Предварительная работа:-отгадывание загадок по теме, видео на ноутбуке «Коралловый риф».10. Ход занятия: Структура занятия: 1. Вводная часть - загадки по теме занятия.2.Основная часть - смотрим видео « Коралловый риф», - мини – игра « Рыбалка»;- повторяем правила безопасности,- упражнение « Тактильная память»- вспоминаем основные приёмы лепки, - лепка рыбок детьми, - мини – кроссворд по теме. 3. Заключительная часть – подведение итогов. 1. Вводная часть – загадки по теме занятия. Педагог: Ребята, отгадайте загадку:У родителей и детокВся одежда из монеток?Дети: Рыбки.Педагог: Под водою - города из живого вещества???Дети: Риф.Педагог: Только не просто риф, а коралловый риф.2.Основная часть Педагог: А теперь, чтобы узнать о рыбках кораллового рифа подробнее, посмотрим небольшой фильм.Просмотр видео на ноутбуке. Дети смотрят видео.Педагог: Ну что, понравился фильм? Дети: Да.Мини – игра « Рыбалка» Педагог:А сейчас мы поиграем в небольшую игру, называется «Рыбалка».Правила простые: каждый по очереди опускает руку в банку, не подглядывая, на ощупь, вытаскивает рыбку – шаблон. Все рыбки разные.Играем в игру.Педагог: Понравилась игра?Дети: Да.Педагог: Перед тем как вы начнёте лепить, необходимо обвести свой трафарет с формой тела рыбки, которая вам досталась на лист бумаги перед вами. И выбрать для своих рыбок трафареты хвостов и так же обвести.Педагог: Все справились, молодцы.Педагог: Избавит наш труд от напрасной заботы , Знание правил безопасной работы.Педагог: Кто расскажет нам правила?Дети поднимают руки и отвечают правила безопасности. Педагог: Молодцы!Проверим наличие материалов и инструментов, всё ли необходимое есть для работы.Дети отвечают и называют материалы и инструменты.Педагог: А теперь немного расслабимся.Упражнение «Тактильная память» (под музыкальное сопровождение)Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал, колбаску, капельку. Звучит шум прибоя.Лепка рыбок детьми: практическая работа.Педагог:Первое что нужно - это скатать туловище рыбок, они у вас разные. Можно смотреть на образцы, расположенные на доске.Дети лепят туловище выбранной формы. Помощь и подсказки педагога по необходимости. Второе – чешуя, так как они у вас разные, то и чешуя будет разной.Кто и какой инструмент выбрал?Дети отвечают, кто какой инструмент выбрал для изготовления чешуи. Педагог:Продолжаем работу. Не спешим, кому необходима помощь поднимаем руку .Дети лепят чешую. Педагог:Основное вы сделали - это тело рыбки с чешуёй, теперь можно приступать к изготовлению хвоста, они у вас тоже все разные и можно использовать разные инструменты. Соблюдаем толщину изделия.Дети лепят хвостики.Педагог:Все справились.А теперь немного разомнёмся.Физкультминутка на ноутбуке.Педагог: А физкультминутку проведёт для вас вот такой весёлый медвежонок-панда. Дети встают из-за стола и выполняют упражнения для снятия усталости глаз и для тела.Дети выполняют разминку.Педагог: Немного размялись, отдохнули.Продолжаем работу над рыбками.Педагог: Что следующее нужно слепить?Дети: Плавники. Педагог: Правильно, плавники. Сначала лепим те что находятся на спине и брюшке, а затем те что находятся около головы. Используем инструменты.Дети лепят плавники.Педагог: И последнее, самое главное что нужно сделать нашим рыбкам?Дети: Глаза.Педагог: Правильно – глаза .Посмотрим на образцы , глазки у рыбок крупные, сначала лепим тот глаз который дальше, он будет меньше, а потом который ближе, он будет крупнее.Дети лепят рыбкам глаза.Вот и рыбка. Мини кроссворд:Педагог: Давайте теперь отгадаем кроссворд, если правильно отгадаем, то в выделенной графе должно получиться закодированное слово по нашей теме . Кто отгадывает , вписывает слово в клеточки. Какие растения растут под водой? Слов из 7 букв.Дети : Ко-Р-аллы.Педагог: Правильно! А в названии какой рыбки, есть название рогатого домашнего животного? 5 букв. Дети: Б- Ы -чокПедагог: Молодцы! А в названии какой рыбки есть название красивого насекомого? 7 букв. Дети: Б- абочка.Педагог: Правильно. А что за завитушка лежит на дне? 7 букв. Дети: ра-К-ушкаПедагог: Верно. Ну а теперь самый сложный вопрос! Как называется самая большая рыба?? 5 букв. Дети: А- кула.Педагог: Вот у нас и получилось слово РЫБКА. 3. Заключительная часть – подведение итогов. Подведение итогов занятия:Педагог: Какие все молодцы! Посмотрите на рыбок.Как вы считаете, все ли справились с заданием?Дети: Да. Педагог: Конечно да! Они как и вы все разные и красивые.Теперь мы положим их сушиться. А на следующем занятии раскрасим их и поселим их всех в большую рамочку с заготовленным заранее фоном, и дополним декоративными деталями (стеклянными пузырьками, ракушками и камешками).Более полный анализ работ на следующем занятии, когда будет готово панно.Всем спасибо!