Сценарий проведения Всероссийского конкура чтецов "Живая классика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий проведения Всероссийского конкура чтецов "Живая классика"
Автор: Наталья Викторовна Варенникова
Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов«Живая классика» (школьный этап)Составитель: учитель русского языка и литературы Варенникова Н.В.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:II. Цели и задачи конкурса2.1. Повышение интереса к чтению у детей и подростков.2.2. Расширение читательского кругозора детей.2.3. Знакомство детей с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв., которые не входят в школьную программу.2.4. Знакомство детей с современной русской детской и подростковой литературой.2.5. Знакомство детей с зарубежной литературой.2.6. Знакомство детей с региональной литературой.2.7. Знакомство школьников с возможностями современных библиотек.2.8. Поиск и поддержка талантливых детей.2.9. Формирование сообщества читающих детей.Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы): При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:- обучение анализу текста;- обучение выразительному чтению;- обучение актерскому мастерству.Условия конкурса:Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5-11 классы). Критерии оценки и требования к выступлениям:- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;- Грамотная речь;- Артистизм исполнения;- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Регламент выступления:- Длительность выступления до 5 минут;- Подведение итогов конкурса;- Победители, призёры и участники конкурса награждаются грамотами.ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯКнига – верный,Книга – первый,Книга – лучший друг ребят.Нам никак нельзя без книжки,Нам никак нельзя без книжки! –Все ребята говорят.(З. Бычков)УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Проведение данного конкурса хорошей традицией в нашей школе. Позвольте зачитать телеграмму В.В. Путина, опубликованную на сайте «Живая классика».ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА РФ В.В. ПУТИНА...Твердо убежден, что, несмотря на широкое распространение новейших технологий и средств массовой информации, книга всегда будет в нашей жизни. Она с детства воспитывает в человеке лучшие качества, обращает к добру, прививает высокие нравственные начала. И потому считаю реализацию вашего масштабного, поистине уникального проекта «Живая классика» востребованной, отвечающей духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди детей и подростков, развитие гуманитарного образования, в укрепление общего русскоязычного пространства.УЧИТЕЛЬ: Итак, я рада объявить начало нашего конкурса чтецов «Живая классика». В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!Разрешите представить жюри школьного конкурса.Председатель жюриВ. Наталья Викторовна - учитель русского языка и литературы.Б. Елена Михайловна – заведующая школьной библиотекой.П. Оксана Юрьевна – заместитель директора по УВР.Напомним ребятам условия конкурса:- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;- Грамотная речь, знание текста;- Артистизм исполнения;- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;- Время выступления не должно превышать 5 минут;- Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако, их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов;- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. В этом году Фонд конкурса юных чтецов «Живая классика» совместно с Российским институтом театрального искусства ГИТИС запустили уникальный проект, в рамках которого у вас появится шанс поступить в один из самых престижных театральных ВУЗов страны. Сегодня перед вами выступят ученики 5-9 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Этапы проведения конкурса:ШкольныйРайонныйРегиональныйВсероссийский (Финал)1. Открывает нашу конкурсную программу сказочная повесть Тамары Михеевой «Асино лето», которая в 2007 году получила Национальную премию по детской литературе «Заветная мечта»Отрывок из этой повести представит нам ученица 6 «В» класса Екатерина Т. 2. Марина Семеновна Аромштам - писатель, журналист, педагог, главный редактор сайта «Папмамбук», автор книг о воспитании.Екатерина А. ученица 6 «В» класса, представит нам отрывок из школьной повести Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» 3. Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург, автор книг для детей и юношества.Отрывок из рассказа Анатолия Алексина «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле» прозвучит в исполнении Евгения Л., ученика 6 «В» класса. 4. С болью в сердце мы читаем художественные произведения о Великой Отечественной войне. Илья Турчин - русский советский прозаик, известный произведениями детской литературы. Кира Б., ученица 6 «В» класса, представит нам отрывок из повести Кира Булычёва «Приключения Алисы».5. Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с молодым человеком Дмитрием Кулдаревым.Владислав К., ученик 6 «В» класса. Отрывок из рассказа Валентина Катаева «Хуторок в степи».6. Джон Грин - американский писатель, автор книг для подростков, наиболее известными романами которого стали «Виноваты звёзды» (2012), «В поисках Аляски» (2005) и «Бумажные города» (2008). Джон Грин - видеоблогер и создатель образовательных онлайн видео.Отрывок из романа Клайва Льюиса «Хроники Нарнии» прозвучит в исполнении Надежды С., ученицы 6 «Г» класса. 7. Валентин Постников - детский писатель, сказочник. Член Союза писателей России, лауреат премий «Золотое перо России» Его книги издаются в России, Белоруссии, Болгарии, Китае. Он — автор 20 радио спектаклей для детей.Продолжает конкурс Диана Ч., ученица 6 «Г» класса. Рассказ А. Бруштейн «Дорога уходит вдаль…». Читать или не читать повесть Нины Дашевской "Вилли"? Читать. История начинается так: главный герой, Севка, все свои десять лет жизни провёл без велосипеда. Что весьма огорчает мальчика, потому что он знает, что с велосипедом жить интереснее и проще. И вот однажды Севка находит объявление, что некая Августина...Итак, мы продолжаем, и Даниил К., представит на отрывок из рассказа Н. Дашевской «Вилли».9. Юрий Яковлевич Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях, автор размышляет о будущем, о детской радости, о детском горе, о воспитании трудом, красотой. С детства и до последних дней он был привязан к матери. Ей и посвящена поэма в прозе «Сердце Земли». Отрывок из этого произведения взяла М. Софья ученица 7 «Д» класса. Итак, Юрий Яковлевич Яковлев «Сердце земли».10. Великое художественное наследие оставил нам И.С. Тургенев. В своем творчестве он раскрывает тему русской интеллигенции и крестьянского быта, выступает мастером психологических портретов. Отрывок из его произведения «Живые мощи» прозвучит в исполнении Н. Елизаветы, ученицы 10 «А» класса.11. Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных книг для детей. Рассказ «Казанное слово» читает П. Кристина, ученица 8 «В» класса.12. Война и дети. Что может быть страшнее сочетания этих двух слов? Писатель Анатолий Приставкин говорит суровую правду о 500 детдомовцев Подмосковья, отправленных на Кавказ осенью 1944 года. Потрясающая картина – ребятня, собирающая себе на пропитание овощи на пустых полях. За сердце трогают слова машиниста, доброго человека, сказавшего: «Россия не убудет, если детишки раз в жизни наедятся…». Да, не убудет, ведь дети - ее будущее…Отрывок из произведения Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» нам представит К. Анастасия, ученица 10 «Б» класса.13. Андре Моруа - один из самых известных французских писателей XX века, романист, биограф, новеллист, публицист, литературовед и философ. Б. Арина. 8 «Е» класс. Андре Маруа «Рождение художника».14. Произведения Надежды Тэффи - веселые и грустные, всегда остроумные и беззлобные, наполненные любовью к персонажам, пониманием человеческих слабостей, состраданием к бедам простых людей. Наградой за это стада народная любовь к Тэффи и титул «королевы смеха». С рассказом Надежды Тэффи «Блины» выступит ученица 9 «Л» класса О. Анастасия.Вот и выступили все участники нашего конкурса. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика». Слово предоставляется Жюри. (Награждение победителей и участников конкурса грамотами)УЧИТЕЛЬ: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники районного этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!Наш конкурс закончен.Но не закончено творчество.Впереди – новые свершения и победы!Впереди – новые стихи и проза! Мы не говорим вам до свидания!Мы говорим вам – до новых встреч!