Внеклассное мероприятие "Загадки нашей природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное мероприятие "Загадки нашей природы"
Автор: Морозова Галина Александровна

Внеклассное мероприятиеТема: Познавательная игра «Загадки нашей природы»Подготовил: учитель начальных классовМорозова Галина АлександровнаЦель: формирование понятий о природе и взаимосвязях между живой и неживой природойЗадачи:образовательная:сформировать умение читать следы зверей, распознавать съедобные и ядовитые ягоды и грибы,определять по листику породу дерева, по народным приметам определять прогноз погоды, выделять из общего перечня объектов природы отдельные царства, умение отгадывать кроссворды-загадки, совершенствовать умение определять картографические знаки;развивающая:развивать интерес к изучению природы, наблюдательность, логику и мышление, память, интеллектуальные способности; воспитательная:воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие.Оборудование:конверты с заданиями, игровое поле барабан-коробочка для разыгрывания очерёдности заданий, жетоны- баллы за ответы; конверты для жетонов физическая карта России. Ход работы1 Организационный момент. Сообщение темы.- Мы с вами собрались, чтобы поиграть в познавательную игру «Загадки нашей природы» и выявить самых лучших знатоков в этой области. Но наша игра непростая. Для выполнения заданий вам необходимо будет вспомнить математику, устное народное творчество, картографию и знания о природе.2 Подготовительный этап. Знакомство с правилами игры.- Перед вами игровое поле со стрелкой, которая будет указывать нам номер задания. По краям поля лежат карточки с заданиями. Вы разбиты на шесть команд и в каждой капитан необходимо выбрать командира и придумать название. Для розыгрыша номера задания каждый капитан по очереди выходит к игровому полю, вращает стрелку и по ней после остановки определяет номер задания. Я раздаю каждой команде задания и вы приступаете к их выполнению. На каждом столе стоят баночки. В них вы будите складывать жетоны-балы, которые получите за выполнение каждого задания. В конце игры каждая команда подсчитает свои баллы и мы определим победителей.-Итак, нам осталось записать на планшектах названия ваших команд и в путь. (записываются названия команд и начинается игра.3 Основная часть. Проведение познавательной игры.-Согласно правилам игры, выходит капитан первой команды и разыгрывает первое задание.(Последовательность заданий будет зависеть от игроков. Я же приведу задания в последовательности номеров заданий.)Задание1 – экологические задачи. Вам необходимо прочитать задачу, подумать и решить её. За правильный ответ - два очка, вычислительная ошибка - одно очко, неверное решение – нуль очков. Мир экологии в задачах
  • Продолжительность жизни верблюда 40 лет, а лошадь на 15 лет меньше, чем верблюда, а вороны на 30 лет больше, чем верблюда. Определите продолжительность жизни лошади и вороны.
  • 2. Перепёлка за лето успевает вырастить потомство дважды по 15 птенцов. Сколько птенцов выращивает перепёлка за 2 года? 3. За 1 раз у свиньи рождается 12 поросят. За год поросята появляются дважды. Сколько всего поросят появится у свиньи за 2 года? 4. Самка дикобраза выращивает потомство за лето2 раза по 3 детёныша. Сколько детёнышей появится за 5 лет у дикобраза? 5. Длина современного жирафа , а древнего динозавра на 24 метра больше. Во сколько раз динозавр выше жирафа? 6. Длина тела большого муравьеда , а длина хвоста на короче. Какова длина всего муравьеда?Задание 2-зоркий глаз. Вы оказались в лесу и заблудились. Сможете ли вы по следам определить кого стоит бояться в лесу, а кого – нет. Утолить голод можно ягодами и грибами, но все ли они безопасны? По листьям деревьев определить их породу и смогут ли они помочь при болезнях. Правильный ответ 2 балла, 1 ошибка – 1 балл.№ 4 Определи названия грибов. Какие из них есть опасно? Задание 3знаток энциклопедииОн потребует от вас энциклопедических знаний, познавательной литературы для любознательных. Правильно выполненное интеллектуальное задание принесёт вам 1 балл. 1. Какое наземное животное самое большое на Земле? (Африканский слон)2. Какое наземное животное самое высокое на Земле? (Жираф – )3. Какое сухопутное животное долгожитель? (Черепаха)4. Какая птица самая большая по массе на Земле? (Африканский страус - 130кг)5. Какая птица самая маленькая на Земле? (Калибри – ) 6. Какой наземный хищник самый крупный на Земле? (Бурый медведь – )7. Какое наземное животное самое быстрое на Земле? (Гепард – скорость до )8. Какое животное самое большое на Земле? (Синий кит длиной и весом -150 тонн)Заданеие4 – юные картографы.Читать можно не только книги, но и географические карты. Это умение пригодится путешественникам, мореплавателям, геологам и многим другим. Посмотрим, как у вас это получится. За каждый правильный знак вы получите 1 балл. За это задание можно максимально 3 балла. Юные картографыЗадание 5 - природаЗадание предлагает разбить перечисленные объекты природы на царства. Для этого необходимо вспомнить отличительные признаки каждого царства. За правильное выполнение 3 балла, первой команде, правильно выполнившей задание дополнительно 1 балл, 1-3 ошибки – 2 балла, половина ответа правильно выполнена – 1 балл. Природа1. Засели домик. На каждом этаже живут представители одного класса. Щегол, липа, черепаха, мухамор, шиповник, подосиновик, лемур, опята, щука, ромашка, боровик, овёс, стрекоза, подорожник, комар.Задание для всех команд одинаковое – на скорость.4. Подведение итогов игрыВот и окончилась наша игра. Давайте посчитаем количество баллов у каждой команды и определим победителей.Награждение команд грамотами .