Воздух
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воздух
Автор: Агаева Нурана Руслан кызы
Конспект Тема «Воздух»Цель:Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух.Задачи:1. Обучающие• дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства: легкий, прозрачный, невидимый.• Учить отвечать на вопросы воспитателя в экспериментальной деятельности, давать четкий ответ• Учить делать выводы после проведенного опыта.2. Развивающие:• Развивать экспериментальный интерес к проведению опытов, речь, внимание.• Развивать логическое мышление, познавательно – исследовательскую деятельность.• Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности.3. Воспитательные:• Воспитывать интерес к окружающей жизниМетодические приёмы: игровая ситуация, беседа, эксперимент, подведение итогов..Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары(по количеству детей) ; трубочки (по количеству детей) ; стаканчики с водой (по количеству детей).ХОД:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.— ДОБРОЕ УТРО! (Дети садятся на стульчики)Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? Дети: шкатулкаВоспитатель: Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:Ребята послушайте загадку и отгадайте её:Он нам нужен, чтоб дышатьЧтобы шарик надуватьС нами рядом каждый часНо не видим он для нас. Что это? (воздух)- А хотите узнать, что такое воздух? Дети: ДаВоспитатель: Дети, к нам кто-то стучится? Давайте посмотримВношу Зайца со сдутым шариком.Воспитатель: Ребята, у Зайца сдулся шарик. Заяц расстроен , он не знает что делать.Воспитатель: А как нам помочь Зайцу?Дети: НадутьВоспитатель: А чем его надуть можно подскажите мне, пожалуйста.Дети: ВоздухомВоспитатель: Заяц , ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.Воспитатель: Ребята, а заяц мне на ушко нашептал, что не знает что такое воздух. А вы знаете что это, Кому он нужен?Дети: Это тем, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Зайцу, а вы мне не подскажите как это можно сделать?Дети: Не знаем(Ловим воздух руками, но ни чего не получается)Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»Воспитатель: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:- Что произошло с пакетом?Дети: Он надулся, стал большим.Воспитатель: Как думаете, чем же он наполнился? Дети: воздухомВоспитатель: Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло?Дети: пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздухаВоспитатель: Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать.Эксперимент с шарами.Воспитатель: Ребята, а вот еще нам задание, посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Возьмите в руки красный шарик. Там что – то есть, что-то булькает. Кто знает, что внутри?Дети: ВодаВоспитатель: Теперь давайте возьмем зеленый шарик, посмотрим в нем есть что-то?Дети: Нет, надут воздухомВоспитатель: Давайте возьмем в одну руку красный шар, в другую руку зеленый шар и сравним какой шарик легкий.Дети: Зеленый шар легкий, потому что в нем воздух.Воспитатель: Значит, мы можем сделать вывод, что воздух легкий.Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? Что появилось в воде?Дети: Пузырьки Воспитатель: Пузырьки чего?Дети: ВоздухаВоспитатель: Верно , ребята. Пузырьки поднимаются наверх, так как вода выталкивает воздух, потому что воздух легкийЭксперимент «Рисуем воздухом»Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Хотите попробовать?Дети: ДаВоспитатель: Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны). Дети рисуют.Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!Воздух хоть и прозрачный, легкий, но с помощью воздуха можно так необычно рисовать.Воспитатель: : Ребята, что мы сегодня узнали о воздухе.Дети: Воздух прозрачный, легкий, невидимка, нужен для жизни.Воспитатель: Ребята, Зайка очень доволен, он с нашей помощью узнал много про воздух. Заяц, вот тебе подарок воздушный шарик от ребята, который надули воздухом , держи крепко, чтобы не сдулся. Ребята, гости уйдут мы с вами поиграем в шары.