"Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Автор: Горохова Наталья Васильевна
Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:1. Формирование у детей представления о счастье.2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова “счастье”, к окружающему миру и близким людям.4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров.Оборудование:Листы картона А 4, цветной песок, кисти, простые карандаши, клей, мягкий тканевый мячик, «волшебные очки» (пластмассовые детские очки с темными стеклами, фонограмма спокойной музыки.Ход беседы:Дети входят в группу под музыку, приветствуют гостей и становятся в круг.1. Приветствие. Дети стоят в кругу.Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая мяч по кругу: «Варя, я рада тебя видеть!» и т. д.Дети садятся за столы.2. Игра «Волшебные очки». Дети сидят в кругу на стульчиках.Воспитатель: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».Дети по очереди примеряют очки и рассказывают о самом радостном событии в своей жизни.3. Основная часть.Ребята, сегодня мы поговорим о красивом и очень важном для людей слове – счастье.Вопросы для беседы :• Вы когда-нибудь слышали об этом слове? Где? Когда? (Ответы детей).• А кто обычно говорит о нем? (Люди, которые здоровы, у которых все хорошо).• Когда говорят о счастье? (Ответы детей).• Что люди делают, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки, радуются).• Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье и т. д.).Вывод: каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье – это мама, папа и вся его семья.4. Волшебная история.Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку.“Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла совершенно одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды, роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее:-Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!Роза тихо ответила:-Милое солнышко, спасибо за свет. Что бы быть счастливой мало иметь красоту. Я несчастная потому что….”Далее воспитатель просит детей ответить на вопросы :• Почему роза несчастная? (Ответы детей).• Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу? (Ответы детей).Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым.5. Зрительная гимнастика «Дождик».Капля первая упала – кап – кап - кап!(сверху пальцем показывают траекторию движения капли)И вторая прибежала – кап – кап - кап!(то же самое).Мы на небо посмотрели(смотрят вверх)Капельки «кап-кап» запели,Намочили лица,Мы их вытирали.(«вытирают» лицо руками)Туфли – посмотрите –Мокрыми стали.(показывают руками вниз и смотрят глазами вниз)Плечами дружно поведем(движения плечами)И все капельки стряхнемОт дождя убежим,Под кусточком посидим. (приседают, поморгать глазами).Дети садятся на ковер.6. Продуктивная деятельность. Рисование по теме.Инструкция: А теперь ребята, закройте глаза, подумайте и представьте - что же такое “счастье» (ответы детей).Затем детям предлагается открыть глаза и создать собственный образ счастья с помощью цветного песка.Воспитатель: «Как вы думаете, какого цвета счастье» (ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:Счастье с радугой чем-то похожи.Счастье разноцветное и радуга – тоже.Пусть будет много зеленого цвета,Зеленый – надежда и теплое лето.Желтым пусть яркое солнце сияет,Красный – любовью жизнь озаряет.Синий – поднимет над суетой,Пусть будет верной и доброй мечтой.Пусть будет счастье у нас разноцветным,Сказочным, ярким и беззаветным.А теперь давайте подойдем к столу и возьмем нужную вам бумагу (дети выбирают бумагу).Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе.Дети работают с песком под спокойную музыку. По окончании работы устраивается выставка.7. Обсуждение рисунков.Воспитатель: «Какие прекрасные картины у нас получились. Они все такие разные, почему? Потому что мы с вами тоже очень разные. Кто хочет рассказать о своей картине?» (желающие рассказывают, что они изобразили).8. Заключительная часть. Прощание «Солнечные лучики».Инструкция: а теперь встанем в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим и представим себя теплыми солнечными лучами. Лучи солнца приносят людям радость и счастье.9. Подведение итогов.Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, ответить на вопрос: «Что в нашей беседе запомнилось больше всего?».На этом наша беседа закончена. Спасибо вам!