Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Автор: Медведева Людмила Николаевна
Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением в средней группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- закрепить, количественный и порядковый счет в пределах 5, понятия «вправо», «влево», основные цвета, величину (большой,маленький, геометрические фигуры.- воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.- развивать у детей мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.Материалы: ковер-самолет с геометрическими фигурами, плакат с нарисованной яблоней, яблоки большие и маленькие зелёного, красного, жёлтого цветов, корзины большая и маленькая, карзинки (красная, жёлтая, зелёная, карточки с контурами рыб по количеству детей, проектор.Ход НОД:Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку.Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей).Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.Воспитатель: Ой, ребята, здесь образовались дырки. Помогите починить ковёр.На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.Очутиться в новой сказкеМы хотим, мы хотимНа ковре, на самолетеПолетим, полетим.Закройте глаза, и мы с вами полетим.Воспитатель: (под тихую музыку)Много сказок есть на свете,Сказки очень любят дети,Все хотят в них побыватьИ немножко поигратьПеред нами в сказку дверьОткрывай ее скорей.Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.У Алёнушки – сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят.Дети: Сказка «Гуси – лебеди»Слайд1 - Грусная Алёнушка.Воспитатель: Алёнушка, ты почему такая грустная?Ребята, Алёнушка говорит, что у неё случилась беда, Баба – яга забрала её братика, а она никак не может найти дорогу до её избушки. Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?Дети: Да, поможем.Воспитатель: Кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к избушке Бабы – яги (Ответы детей)Слайд 2 – печка.Воспитатель: Ребята, печка говорит, что поможет указать дорогу к избушке, если выполните её задание.Печка предлагает посчитать пирожки и булочки.Слайд 3 – с пирожкамиСколько пирожков? (4шт.)Сколько булочек? (5 шт.)Чего больше, чего меньше? (Булочек больше, чем пирожков, а пирожков меньше, чем булочек).Что нужно сделать, чтобы пирожков и булочек стало поровну?Дети: Надо прибавить один пирожок.Воспитатель: Правильно (На слайде появляется один пирожок).Слайд 4Давайте теперь посчитаем, сколько пирожков и булочек. (Ответы детей).Воспитатель: Каким ещё способом мы можем уравнять пирожки и булочки.Дети: надо одну булочку убрать. (Булочка исчезает)Воспитатель: Давайте теперь посчитаем сколько пирожков и булочек стало.И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.Скажите, к какому дереву нас отправила с вами печка.Слайд 5 –Яблоня.Печка нас отправила к яблоне. Послушайте ребята – яблоня нам говорит, что ей очень тяжело, потому, что яблок созрело очень много и ей трудно их держать. Давайте поможем яблоне. Соберем с нее яблоки. Яблоки нужно собрать и разложить их по цвету. размеру, и колличеству согласно каринкам на корзинке..На мольберте плакат с яблоней с жёлтыми, красными, зелёными яблоками (дети выполняют задания).Воспитатель: Посмотрите внимательно на яблоки и скажите какие яблоки по величине?Дети: большие и маленькие.Воспитатель: теперь разложите яблоки по корзинам, в большую корзину большие яблоки, в маленькую корзину маленькие яблоки.Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.Яблоня говорит вам спасибо.Физкультминутка.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну – кА плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Руками коленей коснулись.Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали.Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – Яги?Дети: Речка.Слайд 6– речкаВоспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание.Пройдите за столы, на своих на карточках закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым цветом.На слайде рыбки.Воспитатель: Ребята, у всех так получилось? Давайте проверим.Слайд - 7Сколько рыбок плывут в правую сторону? (2) Сколько рыбок плывут в левую сторону(3).Сколько всего плавает рыбок?И с этим заданием справились, молодцы!- А вот и избушка Бабы-Яги.Слайд 8 – избушка Бабы-Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.Воспитатель: Здесь конверт. Давайте, посмотрим, что в нём. (воспитатель берёт конверт, он исчезает и появляется в руках). В письме говорится о том, что Баба-яга отпустит братика, если поиграем в игру «На что похож предмет?».Слайд 9 - с одной стороны располагаются геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, а с другой стороны предметы (огурец, пирамидка, часы, тарелка, подушка). При правильном ответе предмет передвигается к геометрической фигуре.Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похоже часы, огурец, пирамидка, подушка,тарелка. Ответы детей.- Баба-Яга, мы и с твоим заданием справились.Слайд 10 Алёнушка с братиком.Воспитатель: Вот, мы и помогли Алёнушке найти братика. Ребята, Алёнушка говорит вам большое спасибо! И дарит нам вот такую коробочку . а им Пора возвращаться домой, скоро матушка с батюшкой вернуться. До свидания.