Эвритмическая гимнастика


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эвритмическая гимнастика
Автор: Наталья Алексеевна Данищук

«Формирование двигательных умений и навыков у детей с нарушением зрения путем интеграции музыки и физической культуры» Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Эвритмия - это звук, выраженный в движении. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение».  Эвритмия появилась в начале ХХ века в Швейцарии. Автором данной педагогической технологии является немецкий философ и мыслитель ХХ века Р. Штейнер, основоположник вальдорфской педагогики. Существует 3 вида эвритмии:
  • Художественная где движения эвритмистов явно отличаются от движений танца вообще. Движения исполнителей необычны, они плавные и текучие, они как бы невесомы.
  • Педагогическая – широко разработанная область, применяется от детей детского сада до взрослых, разработана на основе возрастных стадий развития.
  • Лечебно-гигиеническая применяется как дополнительная терапия в различных клиниках.
  • Слайд 4 Задачи Эвритмическая гимнастика в детском саду – осуществляется как вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнениях базовых шагов и элементов аэробики. Такой вид гимнастики помогает развивать ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма, координацию движения и укрепляет здоровье детей. А музыка стимулирует фантазию и создает настроение во время гимнастики, придает движениям темп, силу и динамику.Слайд 5 КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ Простейшие эвритмические упражнения можно использовать, начиная с младшего дошкольного возраста, а так же в качестве физминутки вовремя непрерывной образовательной деятельности. Важное место в эвритмической гимнастике занимают «звучащие жесты». Игра со звуками своего тела — притопами, шлепками, щелчками, хлопками, а так же синтез музыки с речью, с ее ритмической и мелодической стороной, помогают в развитии ритмического слуха, координации движений. Дети с нарушением зрения с удовольствием «украшают» звучащими жестами попевки и песенки, используют их в музыкально-ритмических импровизациях и танцах.С учетом этого в содержание гимнастики для дошкольников следует включать знакомые им упражнения, основанные на основных видах движения, ритмические движения с выразительными движениями рук.Слайд 7 Гимнастика состоит из 3 частей:1 Вводно-подготовительной , 2 Основной 3 Заключительной . Отдельные элементы упражнений для каждой части гимнастики следует разучивать на физкультурных и музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр, постепенно переходя к выполнению комплекса. Каждый комплекс эвритмической гимнастики используется в течение 2—3 месяцев. Слайд 8 В вводно-подготовительной части гимнастики присутствует свободная ходьба по залу, рифмовки (на фоне хлопков), дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика. Затем в ходе разминки дети образуют круг.  Цель - эта часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.Вашему вниманию мы представляем элементы упражнений, из которых в дальнейшем будут составлены комплексы гимнастики. Внимание на экран. (включить видео с детьми) Слайд 9 Что касается основной части, то здесь присутствуют ритмические движения, имитационные движения, акробатические упражнения (выполнение на гимнастических матах). Общеразвивающие упражнения в эвритмической гимнастике выполняются из разных исходных положений: стоя, сидя на полу. Ритмичное декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями, позволит педагогу развивать в активных творческих действиях у воспитанников чувство ритма и интонационный слух.Внимание на экран. (включить видео с детьми) Интересно проходит гимнастика с каким-нибудь предметом, например с мягкой игрушкой или мячом. Это повышает эмоциональность занятия и одновременно ускоряет развитие координации движений, силы мышц рук, мелкой мускулатуры и ловкости во владении предметами. Мы покажем вам упражнение с мячом, с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», для этого приглашаю выйти 4 человек. (показ упражнения с педагогами)  «Мой весёлый, звонкий мяч» (без мяча с младшей группой)«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши,)Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте,)Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги,)Не угнаться за тобой (бегут на месте)»С одним мячом для средней и старшей группы, с двумя – для подготовительной. (дети проговаривают ритмично стихотворение и передают мяч или мячи друг другу стоя в парах)Спасибо коллеги, присаживайтесь.А сейчас со всем залом мы выполним упражнение на развитие ритмического слуха, для этого предлагаю всем встать. «Упражнение с бубном: хлопок, хлопок-прыжок, хлопок-прыжок-поворот» (показ упражнения с педагогами) Спасибо коллеги, присаживайтесь.Слайд 10 Использование эвритмии завершается фазой успокоения, расслабления и восстановления.В заключительной части занятия используются игры на внимание и игры-превращения: «куклы-марионетки», «тряпичные руки», «деревянные руки» или «стоп-упражнения». Рекомендуется постоять с закрытыми глазами, сложив руки на груди — «закрыть все замочки».Задача эвритмической гимнастики не только в том, чтобы дать нагрузку, а чтобы занимающиеся ушли из зала в приподнятом настроении. Этому во многом будет способствовать музыка, звучащая после заключительной части. Она должна быть бодрой, жизнерадостной. Целесообразно начинать и заканчивать занятие ритмической гимнастикой одним и тем же, непременно веселым и интересным музыкальным произведением.Внимание на экран (включить видео с детьми) Слайд 11 Таким образом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, разнообразие видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение музыки способствуют формированию у детей положительных эмоций, чувства ритма, координационных способностей, развитию слуха, что делает эвритмическую гимнастику поистине бесценным средством оздоровления и развития дошкольников.