Классный час "День знаний. Знакомство"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "День знаний. Знакомство"
Автор: Бутенко Елена Николаевна
Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Волоцкая СШ» Чернышковского муниципального района Волгоградской области Бутенко Елена Николаевна.Классный час 1 класс «День знаний. Знакомство….» Оборудование: ноутбук, колонки, доска , украшенная шарами, распечатанные листы с буквами, цифры,Оборудование доски:ХОД УРОКА:1.Вход в кабинет.Дети входят в класс под музыку «Учат в школе…».Сейчас вы положите на край стола цветы, рюкзак повесьте на крючок с боку парты и сядьте на стульчики. Приветствие учителя.Дорогие первоклассники, сегодня вы впервые переступили школьный порог. В этот день вам немного страшно, интересно и необычно, ведь у вас начинается новая жизнь. Пускай она станет незабываемым путешествием в страну знаний. Желаю найти здесь хороших друзей, открыть целый мир новой информации, в полной мере раскрыть свои таланты и способности. Трудолюбия, терпения, хороших оценок, увлекательных уроков и веселых вам моментов в школьной жизни! Добро пожаловать в школьную страну!3.Знакомство с детьми.-Я сегодня уже познакомилась с каждым из вас. Кто запомнил как меня зовут?-А вот вы друг с другом ещё не успели познакомиться. Давайте сейчас выйдем из-за парт и все вместе дружно прокричим свои имена. Только кричать надо громко, вы умеете кричать? На счёт три кричим, один, два, три…….-Молодцы. Кто запомнил как кого зовут? -А красиво произошло ваше знакомство? (нет) Да, ребята, так знакомиться ни в коем случае нельзя. А кто знает как знакомятся люди? -Ребята, а кто знает как надо спросить разрешения у учителя , чтобы дать ответ на мой вопрос? (выслушиваем мнения детей).-Надо сначала научиться правильно сидеть за партой. Надо поставить стул так, чтобы когда вы будете сидеть между вашим животиком и партой помещался ваш кулачок. Попробуйте это сделать. Теперь вы сидите правильно. Но куда же нам деть руки? Руки должны лежать на парте , но не полностью, а только часть руки от локтя до кисти. Вот так. (показываю). Сначала перед собой на парту положите левую руку. Поднимите вверх левую руку. Теперь кладём её на парту. Потом правую. Покажите мне её. Молодцы! -А если вы хотите что-то спросить у учителя или дать ответ на заданный мною вопрос надо поднять правую руку не отрывая её от парты.-Сейчас вы узнали два правила , которые ученики используют на уроке.-А теперь вернёмся к нашему вопросу «Как надо знакомиться ? »( выслушиваем мнения детей )-Сейчас по очереди или друг за другом вы будете вставать из-за парт называть своё имя и сколько вам лет.-Кто самый смелый?( Я-Стёпа, мне 8 лет; я-Вика-мне 7 лет, я-Вика-мне 6 лет, я Кристина-мне 6 лет, я- Андрей мне 7 лет) 4.Выявление имеющихся знаний.-А вы, как думаете вы готовы к занятиям в школе? (да……-А мы сейчас проверим вас. Я думаю , что все вы знакомы с цифрами. (По ходу их ответов прикрепляю цифры на доску).-Кто знает сколько человек проживает в вашей семье?( 2, 8, 4,5,4)-Посмотрите есть ли эти цифры на доске? Если их нет то мы должны их прикрепить на доску.( прикрепляем цифры 8,4,5, если не могут посчитать ,надо помочь им это сделать)-А сколько у вашей мамы детей? (1, 6, 6, 3,3,)-Появились ли новые цифры? Давайте пригласим их на доску. ( прикрепляем….)На доске появились цифры : 1, 2, 3, 4, 5, 6, , 8, , .-Посмотрите ребята на доску. Что вы видите?-Не хватает чего-то. Всего несколько цифр нет у нас на доске.-Но мы уже сегодня вспомнили много цифр.-Ребята, а кто знает буквы?-А сколько вы знаете букв?-А я сейчас проверю говорите вы правду или нет.-С какой буквы начинается твоё имя? А твоё? ………\ на доске висят первые буквы их имён и имён их родителей, сестёр, братьев/ ( В, И, Н,А, С, П, Е, Ю, К, О, Р, )/буквы висят на доске . Каждый ребёнок должен подойти и показать указкой свою букву/ (А-Анастасия, Алексей, Анатолий, Алёна, Александр, Амалия, АндрейВ- Виктория, Н- Надежда, Николай,И- Иван, Ирина, Илья, С-Степан, СергейП- ПавелЕ- Евгений, Елена Ю-ЮрийК- КристинаО- ОльгаР-Ратмир на цветной бумаге распечатать . С одной стороны большая буква , а другой стороны в столбик имена. Имена прочитать вслух, если дети немножко забыли их. Дети в этот момент должны поднять руки, если это имя есть в их семье)Имена распечатать так чтобы каждое имя располагалось как бы в лепестке. В конце занятия листочки соединить в цветок. -Что у нас получилось? 5.Физкультминутка. Устали? Немного отдохнем.Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. Руки к солнышку подняли,На носочки мы привстали,Теперь на корточки присели,В тишине мы посидели,И за парты тихо сели.6. Работа с загадкамиРебята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:Еду. Встречайте. Ждите в гости.-А вместо подписи загадка:С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. (Старинный театр). Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?-Угадали, кто это? (Ответы детей). Показываю книгу со сказкой.Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).-Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. ( Портфель, ранец) Белый комочек растаял -На доске следы оставил. ( Мел)Если ты его отточишь,Нарисуешь все, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.Что же это?..(Карандаш)То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)Трёт до дыр – но не мочалка,И живёт в пенале он,Кто зовёт его «стиралкой»А вообще-то,( ластик)Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка)Я с собой её ношу,Всё, что нужно, напишу.Замечательная штучкаСамопишущая…(Ручка)Подставлю я свой бокПод след карандаша,Чтоб каждый сказать мог:"Прямая хороша!" (линейка)Чтоб ребятам подсказать:«Где приятно мне лениться,С той начни читать страницы.»(Закладка)В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,Что угодно для души. (Пенал) Он учителю подмога,Он приказывает строго: То сядь и учись,То встань, разойдись,Собирает на урок,Друг учителя... (Звонок) (Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.)- Молодцы! А вы, ребята, подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте.7.Игра. «Назови имена известных литературных героев»Курочка (Ряба) Винни (Пух)Кот (В сапогах, Базилио, Леопольд, Матроскин.) Папа (Карло)Князь (Гвидон)Снежная (королева) Черепаха (Тортилла)Мальчик (с пальчик) Почтальон (Печкин)Карабас (Барабас) Старуха (Шапокляк)Синьор (Помидор) Соловей (Разбойник)Старик (Хоттабыч)8.Правила поведения на уроке- Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.- Что должно быть в портфеле – вы знаете. А как вы должны вести себя на уроках? (ответы детей)На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.Парта – это не кровать,И на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройно,И веди себя достойно.Ответить хочешь – не кричи,Спокойно руку подними.Учитель спросит – надо встать.Когда он сесть позволит – сядь Чтоб чему-то научиться, Надо в школе не лениться,И урок внимательно, Слушать обязательно!-Теперь вы ребята ученики. А ученики в школе учатся и выполняют домашние задания. У вас дома тоже было домашнее задание-выучить стихотворение. Стихи школьники рассказывают у доски. Вы тоже должны выйти к доске .9.Итог занятия.Вика:Детский сад простился с намиМы теперь ученики.На урок нас приглашаютГромкой песенкой звонки.Мы за парты сядем ровно,Слушать будем чуть дыша.Воспитательницу толькоНе забудем никогда!После школы забежим к нейИ расскажем ей о том,Как нам в школе интересно,Как мы весело живём!Андрей:Я проснулся утром рано,На портфель свой сразу глянул.В нем тетрадки есть и книжки,И тетрадь с угольником.Спать я лег простым мальчишкой,А проснулся школьником.Кристина:Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши. Оставайтесь, куклы, дома,Ухожу учиться в школу, Некогда теперь играть, Книжки буду я читать!Степан:Я сегодня первый разОтправляюсь в первый класс.Постараюсь я во всемЛучшим быть учеником.Я сидеть намерен прямо,Как учила меня мама.Захочу спросить, сказать,Надо руку лишь поднять.Вика:Мы ребята-первоклашки.Все вокруг глядят нам вслед,Говорят: «Очаровашки!»Мы согласны, спору нет.В школу гордо мы шагаемЭтим знойным сентябрем.И серьезно заявляем:За наукой мы идем!-Наш первый урок подходит к концу. И я хочу вам пожелать хорошего настроения, дружеских отношений в классе, найти много друзей в школе, чтобы вам было интересно учиться, каждый день узнавать что-то новое и интересное.