Путешествие в страну геометрических фигур»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну геометрических фигур»
Автор: НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА ИВАЩЕНКОВА
Непосредственной образовательной деятельностив средней группе общеразвивающей направленностидля детей 4-5 летТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.- закрепить порядковый счет от 1 до 5.- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое изчастей.Развивающие:- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическоемышление, умение анализировать.Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.Формировать дружеские взаимоотношения.Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога сдетьми, самостоятельная деятельность.Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация,дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото»,разучивание физкультминутки. Игры с разрезными картинками.Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя –Математик.Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой –Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка –Солнышко.Структура занятия:Организационный момент. Приветствие.Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в странугеометрических фигур.Игра разминка – разрезная картинка.Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначьцифрой».Задание «Сравнение множеств».Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».Физкультминутка.Итог занятия. Рефлексия.Ход занятия:Вводная часть.Организационный момент. Хороводная игра.В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняютдвижения)Игровая ситуация.- Ребята, мне сегодня позвонил мой друг, а зовут егоМатематик, (Приложение 1) который живет в волшебной странегеометрических фигур. Как вы думаете, почему его так назвали? Ему оченьскучно одному, и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, чтовы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вамипознакомиться.- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в странугеометрических фигур? (ответы детей)Основная часть.Приглашаю всех детейВ путь отправиться быстрейЖдут вас испытанияСложные задания.(Воспитатель с детьми подходят к столу) А укажет нам путь Солнышко! Ноего нужно собрать.(Приложение 2).Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулосьи покажет нам дорогу к Математику.«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостяхВот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания в математике.Поработаем вместе?Дети садятся за столы.(Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек,множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимаютнеобходимую карточку в соответствии с ответом.)Сколько слонов живет у вас дома?Сколько рук у мамы?Сколько волос на голове?Сколько хвостов у кошки?Сколько крыльев у рыб?Сколько ртов у нас на лице?Сколько глаз у коровы?Сколько листочков на дереве летом? А зимой?А сейчас какое время года? (весна)- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились.Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай,обозначь цифрой». Послушайте следующее задание от Математика:У вас на столе лежат карточки. Назовите мне геометрические фигуры,которые изображены на этой карточке?Ответы детейСосчитайте фигуры, приложите соответствующую цифру к этой карточке.(сколько фигур)Работа с каждой карточкой.- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математикочень рад и дает нам следующее задание.«Сравнение множеств». (Приложение 4)Работа на доске.На доске два ряда фигур геометрических.-Какие геометрические фигуры изображены в первом ряду?-Во втором ряду?В каком ряду геометрических фигур больше?В каком меньше?Как вы это определили? (Посчитали, способом приложения)Как сделать так, чтобы фигур стало поровну?- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.Физкультминутка.На картине сколько зайчиков,Загни столько пальчиков.(картинка)Сколько точек видишь в круге,Столько раз поднимешь руки.(Картинка)Сколько видишь телефонов,столько сделай ты вперед наклонов.(Картинка)Вправо повернись сейчас столько раз,Сколько корзиночек у нас.(картинка)Ты присядешь столько раз,Сколько домиков у нас.(Картинка)Сколько покажу кружков,Столько выполни прыжков.(Картинка)«Ориентировка на листе бумаги». (Приложение 5)- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левомверхнем углу? (заяц).- В середине? (мяч)- В правом нижнем углу? (домик).- В левом нижнем? (пирамидка)- В правом верхнем? (мишка)- А теперь возьмите красный треугольник и расположите его между зайцем имишкой.- Между пирамидкой и домиков желтый круг.- Слева от мячика – синий квадрат.- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь иправильно выполнили это задание.Зрительная гимнастика:«Мы с фигурками играли, наши глазоньки усталиРаз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)Д/и «Выложи из геометрических фигур многоэтажный дом»Сейчас мы с вами будем строить дома.Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет) Значитони какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда многоэтажей, как такой дом называется? (многоэтажный)- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (желтый)- второй этаж – не желтый и не зеленый. Какой? (красный)- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)Ставим крышу.-Какая фигура нам нужна для крыши?Теперь очередь дошла до окон. А окна у нас будут необычные, в них видножильцов.Давайте на первом этаже будет заселим 3 жильца. На втором – 2, на третьем– столько же, сколько на первом (3). На каком этаже больше жильцов? Посколько их на первом и на третьем этаже? (по 1). А по-другому можносказать, что их поровну. Повторите.У нас получилась новая дидактическая игра.Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. Заваше трудолюбие Математик вам дарит чупа-чупсы.- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети встают с мест).«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно заруки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».3. Заключительная часть. Рефлексия.- Ребята, где мы побывали сегодня?- С кем мы познакомились?- Что вам больше всего понравилось?- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?