"Ходит Дрёма возле дома"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ходит Дрёма возле дома"
Автор: Никитина Наталья Александровна

План конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: Ходит Дрёма возле дома (5-6 ЛЕТ)
Воспитатель Никитина Наталья Александровна
Цель: Создание выразительного лепного образа спящих человечков или животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
- Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Оборудование: пластилин, стеки, картон, ножницы или готовые картонные формы – овалы и прямоугольники: кроватки, постельки, колыбельки.
Формы и методы:
- Словесный (беседа, чтение народных песенок, и потешек, исполнение колыбельных)
- Практический (работа с пластилином)
Предварительная работа:
- беседа о значении сна для здорового человека
- чтение народных песенок и потешек
- исполнение колыбельных
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- целеполагание
Чтение песенки
Воспитатель предлагает детям послушать или напеть слова из русской народной песенки Сон:
Ходит Сон
Близ окон,
Бродит Дрема
Возле дома,
И глядит –
Все ли спят?
После чтения песни воспитатель спрашивает детей, как можно слепить спящих людей и зверей.
Обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме.
Дети слушают.
Ответы детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельный компонент)
Практическая деятельность
Рассматривание формы кроваток
Лепка матраса
Застилаем простыней
Лепка подушки
Лепка одеяла
Образ спящего человечка или животного
Украшаем одеяло и подушку
Делаем глазки, лапки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
Сегодня мы с вами будем изображать спящих людей и животных.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает внешний вид спящих людей и животных их кроватки, одеяльца, форму и т.д.
Воспитатель, обсуждает ход работы с детьми
Рассматриваем форму кроватки – овальная или прямоугольная.
Лепим матрас такой же формы, как кроватка: раскатываем диск или шар, сплющиваем и покрываем исходную форму
Застилаем матрас, тонкой простынкой лепим ее, как матрас, только сильнее сплющиваем
Лепим подушку – круглую, овальную или прямоугольную.
Лепим одеяло такой же формы, как матрас или простыня.
Кто будет спать в нашей кроватке? (лепим голову человечка, животного или сказочного существа и укладываем в кроватку).
Украшаем одеяло узором (в клетку, в цветочек, в горошек и т.д.), а подушку кружевами (прищипываем по краю).
Последние штрихи: носики – пуговки тихо посапывают, глазки крепко закрыты, лапки выглядывают из-под одеяла – лежат под щечкой, на подушке или поверх одеяла.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь Сонные стихи:
Спит в пруду давно лягушка,
Спит медведица – толстушка.
Бродят сонные морозы,
Спят кудрявые березы.
У корней пушистой елки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны,
Смотрит лакомые сны.
Дремлет в гнездышке бельчонок.
В теплой хатке спит бобренок.
На подушках из пера
Спят тетерки до утра.
Тише, тише, тишина.… Спим…
Дети описывают их внешний вид.
Дети помогают составить план работы
Дети лепят по замыслу.
Подведение итогов
Определение перспективы выполненной работы
Воспитатель просит детей рассмотреть все работы и высказать свое мнение: - что удалось особенно хорошо?
- что хуже?
- чья работа получилась лучше?
Педагог просит составить историю о том, что им снится и что можно сделать с их работами.
Дети рассматривают поделки, высказывают свое мнение.
Дети составляют историю и предлагают сделать выставку детских работ.
Дать выставке название Тихий час.
(см. приложение)