«Путешествие в лес»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в лес»
Автор: Ирина Викторовна Сухова

Конспект открытого занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе«Путешествие в лес»Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.Задачи:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;Закрепить знания об окружающем мире;Стимулировать творческую активность;Развивать чувства коллективизма, умение добиваться цели приемлемыми способами коммуникации;Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.Атрибуты: Руль, корзинки (ведёрки, грибы, шишки, ягоды, деревья, аптечка, мост (лавочка,пеньки (крупные кубики, лужи (кольца, зайчик(игрушка, белочка, морковки, зонт, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка паровозика)Примерный ход игры: Организационный момент:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.(Взяться за руки, посмотреть друг на друга с улыбкой).Дети стоят полукругомВ: - Ой, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Воспитатель приносит письмоВ: Ребята, смотрите, что это?Д: письмоВ: Давайте прочитаем и узнаем что же в нём написано.Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Осень подходит к концу, в лесу становится всё холоднее, мне нужна ваша помощь, чтобы сделать запасы на зиму. Я очень люблю грибы, орешки и ягоды. Помогите, пожалуйста. До встречи. Приезжайте поскорее.»В. - От кого это письмо, ребята?Д. - От белочки.В. - Куда мы с вами должны отправиться?Д: - В лесВ: - Чем мы должны помочь белочке?В: - Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?Д: - Корзинки, ведёрки.В. -Сейчас какое время года? Значит грибы будут какие, летние или осенние? В. - Ребята нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь.Дети берут всё необходимое.В: - Ребята, а на чём мы с вами отправимся в лес?Д: - На паравозике.В. - Давайте выберем водителя, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки «Ехал Лунтик на тележке») К поездке готовы, занимаем свои места.Под музыкальное сопровождение «паравозик» отправляется в лес.В. - Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.В. - Ребята, если кто заблудится в лесу, то надо кричать: «Ау!». Давайте встанем в кружочек и посоревнуемся в крике. Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать сильней, потом поднимем руки вверх и крикнем еще громче. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. (Проводится соревнование)Включается запись голоса певческих птиц.В. - Куда мы попали? Давайте оглядимся.Д. - В лес.Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.В. - Ребята, давайте поможем белочке отыскать припасы и угостим всех зверей.В: Давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы, ягоды, орехи. (Дети выбирают и собирают грибы).Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи. Накрывают на поляне стол для зверей.Звучит музыка дождя.В. — Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.Дети встают паровозиком, руки на поясВ. — Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.В. — Вот мы и справились. Волшебство закончилось,В, — Смотрите зайка под кустом. Что же с ним случилось?Д. — Заболел, кушать хочет.В. — Надо его полечить, лапку он поранил. Где взять аптечку? В. — Нужно кого-нибудь послать за аптечкой.Ребёнок приносит аптечку, и дети с воспитателем лечат зайчика.В. — Он хочет кушать. Что любит зайчик?Д. — Морковку.В. - А в какое время года мы убираем морковь с огорода?В. — Я видела там за мостом заброшенный огород. Нужно пройти по мосту, взять одну морковку и вернуться.Дети выполняют задания, приносят морковь и кормят зайчика.В. — Зайчик доволен, мы его покормили, а теперь ему пора домой к зайчихе.В. - А нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад,Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Ребята строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.