«В гостях у золотой Рыбки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях у золотой Рыбки»
Автор: Холодная Оксана Александровна
Конспект музыкально-театрализованного представления в старшей группе «В гостях у золотой Рыбки»Цель: освоение варежковых кукол (рыбок)Задачи:- познакомить детей с приёмом кукловождения варежковых кукол;- развивать координацию движений рук под музыку, умение ориентироваться в пространстве, умение импровизировать;- воспитывать умения детей действовать в .Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением морей, океанов и морских обитателей, беседы о них;Атрибуты: Варежковая кукла- Рыбка, платочки из лёгкой ткани по количеству детей, волшебная коробочка.Ход занятияПод музыку дети проходят в группу, здороваются с куклами и становятся в круг.Педагог: Я рада вас видеть и предлагаю в кругу дружбы поприветствовать друг друга, говоря комплименты.Игра «Комплимент для друга»Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»Дети вместе с педагогом: Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.Педагог: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.Улыбнись соседу - улыбаются.Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.Обними соседа – обнимаются.Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.Педагог: Сегодня, как и обычно, вас ждут интересные встречи и приключения. Мы с вами отправимся в морское королевство.Но для начала я хочу с вами поиграть в интересную игру «Рыбки-подружки»И. п.: дети стоят по кругу, обе руки за спиной.Педагог: Однажды, выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать свою подружку…(кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла в другую…(кисть двигается то в одну сторону, то в другую). Поплыла вверх, поплыла вниз…(кисть руки двигается то вверх кончиками пальцев, то вниз). Не нашла подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик…(рука плавно изгибаясь, отводится за спину).Выплыла другая рыбка и тоже стала искать свою подружку…(кисть левой руки плавно выводится из-за спины в положении перед собой, повернув ладонь к себе; далее повторяются все выше описанные движения).И вот, поплыли обе рыбки из домика и встретились…(вывести обе руки из-за спины плавно изгибая, и остановить перед собой, кончиками пальцев одной руки прикоснуться к другой, обе ладони повёрнуты к себе). И поздоровались подружки:Педагог: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, где вас ждут чудеса и превращения. Станьте прямо, закройте глаза. Под музыку вы будите кружиться и повторять за мной волшебные слова:Быстро, быстро кружимся.С волшебством подружимся.Хлопнули в ладоши и остановились.В море тёплом, синем все мы очутились.Звучит музыка и пока у детей закрыты глаза педагог одевает на руку варежковую куклу - Рыбка. Дети открывают глаза.Рыбка: Здравствуйте ребята. Я очень рада гостям. С гостями можно играть, танцевать и веселиться. А вы ребята, любите веселиться? (ответы детей)А чтобы было интересней, я приглашу ещё рыбок.Детям раздаются платочки из лёгкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находит со стороны ладони – получились «рыбки с хвостиками».Педагог: Чтобы ваши рыбки ожили, каждый должен произнести волшебные слова: «Раз, два, три – рыбка оживи».А сейчас проверим, все ли рыбки ожили. Я буду давать команды, а ваши рыбки должны их выполнять. (Даются команды: пошевелить туловищем, проплыть вверх, проплыть вниз).Рыбка: Я вижу, что все рыбки в порядке, значит можно веселиться.Под музыкальное сопровождение («Аквариум» Сен-Санса) дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируя движения рыбки в воде. Когда музыка останавливается, все рыбки сбираются в круг.Рыбка: Спасибо ребята, что поиграли с нами, но нам пора уплывать.Педагог: Ребята, попрощайтесь со своими рыбками и отпустите их вот в эту волшебную коробочку. (Дети поочереди опускают руку в волшебную коробочку и оставляют там платочки).Педагог: Рыбки уплыли, а мы с вами ещё немножко попутешествуем по этому сказочному морскому королевству. Как вы думаете, кто кроме рыбок здесь обитает? (ответы детей)Сейчас я предлагаю лечь на коврик, закрыть глаза и отправиться в путешествие по морскому королевству, а с кем вы там повстречаетесь, вы мне расскажите по возвращению.Упражнение «Морское королевство» Дети лежат на коврике свободно. Под музыку сочиняют кого из жителей морского королевства они повстречали. После того, как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (нафонтазировали).Педагог: Наша встреча подходит к концу. Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось? (ответы детей). И в завершении нашей встречи я каждому в ладошки пложу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями.Звучит музыка, дети прощаются с куклами и уходят из театральной студии.