Петушок,петушок...!
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Петушок,петушок...!
Автор: Бакалова Светлана Петровна
Конспект занятия: «Петушок,Петушок»Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать,формировать способность детей к диалогической речи. Материал: игрушка петушок,сюжетная картинка по теме или иллюстрация.Ход:Воспитатель: Дети слышите кто – то стучит. Хотите узнать кто пришёл к нам в гости?Дети: даВоспитатель: Сейчас посмотрим кто к нам пришёл (воспитатель показывает игрушку или картинку петушка). Дети кто это?Дети: петушок.Воспитатель: Да, к нам в гости пришёл петушок. Петушок устал и хочет отдохнуть, давайте мы его повесим на доску и рассмотрим его с вами.(яркий хвост,красный гребешок,бородка,клюв) Утром петушок встаёт раньше всех и начинает кукарекать: «ку – ка – ре – ку». Поднимайтесь! Просыпайтесь! Как кричит петушок?Дети: ку – ка - ре – куВоспитатель: Посмотрите петушок какой у нас красивый, важный: у него есть красный гребешок (показываю, бородка, клюв, красивый хвост). А теперь послушайте потешку про петушка :Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушкаШёлкова бородушка- Что ты рано встаёшьГолосисто поёшьДетям спать не даёшь?Ку – ка – ре –ку. В процессе чтения потешки воспитатель показывает гребешок, головушку, бородушку.А теперь давайте все вместе( дети вместе с воспитателем повторяют потешку и движения)Воспитатель: Понравилась вам потешка про петушка, а теперь покажите где у петушка гребешок, головушка, бородушка, клюв?Воспитатель подходит к каждому ребёнку с картинкой петушка и просит показать гребешок, головушку, бородушку, клюв.Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем небольшую физминутку.Физминутка: «Петухи- курицы»Воспитатель читает детям потешку:На улице две курицыС петухом дерутся.Две курицы-красавицы Смотрят и смеются.Ребята!Сейчас мы будем курочками.Как курочки машут крыльями?(дети и воспитатель машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко,ко-ко-ко».)А теперь мы петушки-будем ходить,высоко поднимая ноги.(показ детям).И покричим,как петухи: «Ку-ка-ре-ку,ку-ка-ре-ку».Молодцы.Дидактическая игра «Поможем петушку собрать пирамидку»Воспитатель: Дети посмотрите петушок принёс пирамидку и нечаянно рассыпал колечки, давайте поможем петушку собрать пирамидку. Садитесь на зелёный ковёр. Сначала надеваем на стержень какое колечко. Большое. Аиша найди большое колечко и надень его на стержень. Правильно. Потом надеваем колечко поменьше. Есения найди колечко поменьше и надень его не стержень, будь повнимательнее и т. д. Посмотрите вот мы и собрали пирамидку, все кольца лежат ровно от большего к маленькому. Петушок благодарит вас, ему у вас очень понравилось.Воспитатель: ребятки петушку надо уходить он вас ещё раз благодарит, говорит вам: ку- ка – ре – ку», повторите за ним. Давайте скажем петушку до свидания, приходи ещё петушок.