"Привычки вредные и полезные"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Привычки вредные и полезные"
Автор: Кошкарова Ирина Геннадьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка детский сад № 6Конспект беседы «Привычки вредные и полезные»(средняя группа)Цель: расширение имеющихся у дошкольников знаний о привычках и их влиянии на жизнь человека.Задачи: закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит ему вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка». Активизировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Побуждать детей уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.Материалы: стихи и картинки о полезных и вредных привычках; картинки с изображением овощей, фруктов и ягод; красный и чёрный кружки на каждого ребёнка; аудиозаписи весёлой музыки.Предварительная работа: Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание различных ситуаций, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание овощей, фруктов и ягод.Ход:Воспитатель: Ребята, когда заходите в группу, что вы всем говорите? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки. Полезные привычки помогают сохранить наше здоровье, красоту, хорошее настроение. Давайте назовём, какие есть хорошие привычки. (Утром умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку. Ответы детей сопровождаются показом картинок.) А почему эти привычки полезные? Чем они помогают нашему здоровью? (Ответы детей).- А скажите, умываться нужно только утром? Когда ещё нужно мыть руки? (После игры, после улицы, после туалета, перед едой).Вы уж, детки, постарайтесь:Чаще мылом умывайтесь.Надо чистою водойРуки мыть перед едой.Руки после туалетаВымой тёплою водой—Всех микробов сразу смой,Чтобы не попали в рот,Чтобы не болел живот!- Если человек умытый, с чистыми руками, в чистой одежде, причёсанный, как можно назвать такого человека? Опрятный, аккуратный. (Повторить, помочь запомнить).Что такое быть опрятным?Значит чистым, аккуратным,Чтоб штаны не знали дыр—Это брюки, а не сыр.Но бывает у детишекЛезет майка из штанишек,На коленях по дыреОт сражений во дворе.- Посмотрите друг на друга. Всех ли наших детей можно назвать опрятными? (Да, всех)(На доске картинка с изображением грязнули.)- Как вы думаете, каких хороших привычек нет у этого мальчика? (Дети перечисляют.)(На доске картинка с изображением мальчика, убирающего вещи на места.) - Это хорошая привычка? Почему вы так думаете? (Чтобы потом быстро можно было найти нужную вещь. Когда вещи разбросаны, это не красиво.)- А наведение чистоты в доме, это хорошая привычка? Как мы наводим дома чистоту? (Моем пол, вытираем пыль, моем посуду. Показ картинок.)Физминутка: «Наведём порядок в доме».- Сначала протрём пыль. (Дети изображают, как протирают пыль, спросить у каждого ребёнка, какой предмет мебели он вытирает). Потом пропылесосим. (Дети показывают, как они пылесосят). Теперь погладим бельё, (Движения рукой по горизонтали из стороны в сторону). Порядок навели, теперь можно включить магнитофон и потанцевать.- Но, к сожалению, есть вредные привычки. Они плохо влияют на здоровье человека, портят нам жизнь. От них плохо самому человеку и всем окружающим людям. Какие вредные привычки можете назвать? (Дети называют.) Поговорим о привычке грызть ногти. Почему это вредно? (Дети говорят.) А ещё очень плохая привычка тянуть в рот всякие предметы, поднимать их с пола и земли и тоже их грызть или облизывать. Послушайте.На прогулке рыжий котПотянул конфету в рот,Что валялась на дороге.После были все в тревоге:Так болел его живот,Что попал в больницу кот!От чего попал кот в больницу? (Ответы детей).- А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду читать вам о привычках. Если вы узнаете хорошую привычку, поднимите красный кружок, а если плохую, то чёрный.Игра «Хорошо— плохо»Мышка плохо руки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылом мылить не стараласьИ на лапках грязь осталась.Поспали? Что ж, пора вставать,Свою постельку заправлять.Разбросал я книги, вещиИ искал их целый вечер.Мою грязную посуду,Пол помыть я не забуду.Медвежонок хлеб жевал—Крошки хлебные ронял.Говорил с набитым ртом—Что? Не мог понять никто.Пылесосом убираю,Пыли я не оставляю.Ногти очень грызть люблю,Всех микробов я ловлю.Поиграли дети дружно,Теперь спать ложиться нужно.Наступает тихий час,Тишина нужна сейчас.Как-то серого волчонкаВзяли зайчики в игру.Перессорил всех волчонокИ обидел детвору.Заяц с куклою играл,Платье кукле разорвал.Взял себе потом машину,Разобрал наполовину.Мячик маленький нашёл,Этот мячик проколол.А когда конструктор взял,Все детали растерял.Раньше маленький пингвинБыл совсем-совсем один.Но теперь он изменилсяИ со всеми подружился.- Замечательно вы справились с заданием. А вы любите есть фрукты и ягоды? А овощи? Молодцы! Это хорошая привычка. В них много витаминов. Витамины помогают нам: быстро расти, быть крепкими, здоровыми и весёлыми.- А сейчас давайте поиграем. Возьмите по картинке, на них изображены ягоды, фрукты, овощи. А здесь их дома. Когда звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестаёт звучать, быстро занимаете свои дома. Не ошибитесь.Игра «Найди свой домик».- Мы много говорили о привычках. Я надеюсь, что вы всё запомнили и у вас будет много полезных привычек, а вредных не будет совсем.