"Овощи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Овощи"
Автор: Чумакова Марина Сергеевна
Конспект ООД по развитию речи «Овощи»Тема занятия: «Овощи».Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС, требованиями и подходами авторов, реализуемой примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3-е издательство. испр. и доп.-М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2015. Цель: развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях, расширение представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик. Задачи:Обучающие задачи:способствовать развитию грамматического строя речи;развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников;формировать представления об овощах.Развивающие задачи:развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов) с использованием мнемодорожекразвивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию овощей;развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи;развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи).Воспитательные задачи:воспитывать любовь к природе и окружающему миру;воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой. Занятие состоит из нескольких этапов:1 этап – Вводно - организационный, мотивационно - побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: муляжи овощей, корзина, мнемодорожки с описанием овощей, салфетки. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.Планируемый результат:В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельностях.Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема «Овощи».Возрастная группа: младшая группа детей 3-4 лет.Форма НОД: познавательная деятельность.Форма организации групповаяУчебно-методический комплект: примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 3-е издательство. испр. и доп.-М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2015.Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитиеВид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая.Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Овощи», беседы «Что растет на огороде?», экскурсия на огород. Дидактические игры «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», хороводная игра «Огород»Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.Оборудование и материалы:Демонстрационный: муляжи овощей, корзина, поднос, тарелка для овощейРаздаточный: мнемодорожки с описанием овощей на каждого ребенка Самоанализ занятия Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.Задачи: - Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; - Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; - Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; - Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.Организационная деятельность - подготовка к занятиюЗанятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, при проведении пальчиковой гимнастики, которая усиливала эмоциональное восприятие.Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности: лого ритмическое упражнение – «поход на огород», беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время рассказа об овощах, пальчиковая гимнастика. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областейПознание: Закрепляла умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;«Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы при помощи схем-мнемоквадратов. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Сюрприз с грядки». Воспитатель раздает детям угощение с грядки (Канапе с овощами). Дети угадывали, что за овощи они едят) так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь, продолжать учить описывать овощи с помощью мнемоквадратов. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были выполнены.