"Птицы - наши друзья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Птицы - наши друзья"
Автор: Мукменева Галина Анатольевна
Краткосрочный проект « Птицы –наши друзья» во второй младшей группе «Радуга» Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался еѐ дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Цель: сформировать общее представление дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи: -сформировать представления о птицах; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта). Участники проекта: воспитанники младшей группы воспитатель родители Формы работы с детьми: НОД наблюдение игры беседы рассказывание чтение рассматривание оформление выставки Сроки реализации проекта:19.03.2023г.-23.03.2023г. Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: 1. Работа воспитателей с детьми; 2. Работа воспитателей с родителями; 3. Совместная деятельность родителей и детей. I этап. Подготовительный этап: - определение темы проекта; - разработка перспективного плана проекта; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка методических материалов, рекомендаций по теме ; - подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме «Птицы») II этап. Основной (практический) Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности. Познавательное развитие: НОД «Птицы – наши друзья», «Птицы весной», «На птичьем дворе», «Домики для птиц». Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы?», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие и домашние птицы», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; «Нужно ли заботиться о птицах?»; «Какую пользу приносят птицы?»: «Меню птиц»; «Найди домик для птички». Цель: Уточнить представления о птицах, Активизировать словарный запас детей. Рассматривание сюжетных картин и фотографии Цель: Уточнить представления о перелётных птицах. Активизировать словарный запас детей. Составление рассказов по иллюстрациям Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Разучивание стихов Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Разучивание пальчиковых игр Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Найди маме птенца» , «Собери птицу», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?» Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину. Разгадывание загадок о птицах. Наблюдение за птицами во время прогулок. Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи синичку в гости». Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям. Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о зимующих птицах?»; «Пернатые друзья». Художественно- эстетическое развитие: Рисование: «Воробышек». Раскраски птиц. Аппликация «Птицы прилетели». Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц». Речевое развитие: Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?». Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи». Песенка-инсценировка «Два веселых гуся». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций раскрашивание раскрасок «Птички» настольные и дидактические игры Работа с родителями: «Интересные факты из жизни птиц». 4.Совместная деятельность с детьми (традиция группы-самоуправление). III этап: заключительный Итогом нашего проекта является: Выставка «Птицы прилетели», участие в акции «День птиц». В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Вместе с родителями приняли участие в создании выставок и совместной деятельности. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что птицы - это наши пернатые друзья, они не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.