«Подвижные игры, как средство формирования положительной мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и повышения двигательной деятельности»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Подвижные игры, как средство формирования положительной мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и повышения двигательной деятельности»
Автор: Елисеенко Ирина Алексеевна

«Подвижные игры, как средство формирования положительной мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и повышения двигательной деятельности»Исходя из концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура», остается проблема мотивационного характера. Эта проблема имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебной деятельности. Она отражает интерес обучающегося к занятиям, его активное и осознанное отношение к ним. От того, насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых результатов, а значит, и их развитие в целом. Также одним из важнейших средств физического воспитания детей младшего школьного возраста является игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидной актуальность выбранной мною темы: «Подвижные игры как средство формирования положительной мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и повышению двигательной деятельности».По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского, подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.