Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы - спортивная семья»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы - спортивная семья»
Автор: Расторгуева Ольга Николаевна, Шепелева Ольга Михайловна
Методическая разработка образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста«Мы - спортивная семья»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» г. Мичуринскавоспитатель, Расторгуева Ольга Николаевна;ПДО, Шепелева Ольга МихайловнаМероприятие проводится в рамках образовательной области «Физическое развитие» интегрируется с образовательной областью «Речевое развитие».Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи образовательной области «Физическое развитие».Образовательные:обогащать двигательный опыт детей;обучение детей нормам здорового образа жизни; развитие задатков и склонностей к различным видам спорта; формирование и совершенствование двигательных навыков.Развивающие:укрепление здоровья воспитанников; закаливание организма;содействие физическому развитию дошкольников;развивать силу, ловкость, меткость, быстроту.Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни;воспитывать здоровый дух соперничества;воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.Задачи образовательной области «Речевое развитие».Образовательные:обогащение активного словаря;совершенствовать развитие связной речи в различных формах и видах детской деятельности.Развивающие:развитие свободного общения со взрослыми и детьми.Воспитательные:воспитывать культуру речевого общения.Предварительная работа: выучить стихотворения к мероприятию с детьми, подготовить танец «Фиксики», подготовить эмблемы, творческое взаимодействие с родителями.Оборудование: султанчики, кегли, гимнастические скамейки, эмблемы команд, кубики, мешочки для метания, хоккейные клюшки, «снежки», обручи, ориентиры, гимнастические палки, корзинки, мячи.Ход занятия:Эмоциональное вхождение. Педагог:- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на спортивном празднике «Мы-спортивная семья». Воспитать ребенка сильным, крепким и здоровым-желание всех родителей и одна из главных задач педагогов дошкольных учреждений. Решить эту задачу можно только при взаимодействии с Вами –уважаемые родители.Сегодня праздник, важный день,Встретить нам его не лень.Здоровья день, день красоты,Его все любят – я и ты!И все вокруг твердят всегда:«Здоровым быть – вот это да!» (все дети)Опредение команд. В спортивном празднике «Мы-спортивная семья» принимают участие семейные команды воспитанников и их мам. Встречайте! (Объявление участников).Участники делятся на 2 команды: команда «Сильные» и команда «Ловкие». Представление жюри.Педагог:Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри:Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» Ольга Николаевна Расторгуева и воспитатель 1 квалификационной категории Печенкина Нина Евгеньевна.Приветственное слово воспитанников.РебенокРодители - такой народ...На занятость спешат сослаться.А нам твердят из года в год,Что надо спортом заниматься!Ребенок Мама подвиг совершила,Кухню временно забыла,Фартук бросила в ведро,Мне сегодня повезло!Ребенок Наши мамы словно дети,Сами ждут минуты эти,Им на игры, право, слово,Не хватает выходного.Ребенок А чтобы победить рекорды,И о болезнях всех забыть, Со взрослыми вопросы спорта,Сегодня мы хотим решить.Ребенок Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показать И сноровку доказать.Ребенок Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды,Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно! Разминка.Педагог: Прежде чем начать соревнования, необходимо сделать разминку. Приглашаются дети. Занимайте свои места.И.п. – основная стойка, султанчики внизу.султанчики вперед, султанчики вверх, султанчики в стороны, исходное положение (6 раз).И.п. – основная стойка, султанчики флажки внизу.Махи вверх и вниз поочередно правой и левой руками. Упражнение выполняем на счет 1-4 (6 раз). Упражнение выполняем с правой руки.И.п.- ноги на ширине плеч, султанчики у груди.1 - поворот вправо, султанчики вправо; исходное положение;поворот влево, султанчики влево;исходное положение (6 раз).И.п. – основная стойка султанчики внизу.– наклон вперед султанчики назад вверх;- исходное положение (6 раз).И.п. – ноги на ширине плеч, султанчики у груди – присесть, султанчики вперед;- исходное положение (6 раз). И.п. – основная стойка, султанчики внизу.прыжок, ноги врозь, султанчики вверх;исходное положение (6 раз).И.п. - основная стойка, султанчики внизу.– султанчики через стороны вверх – вдох, 2– султанчики через стороны вниз, наклоняемся – выдох (6 раз). Теперь приглашаем наших мам. Родители образуют круг и делают разминку в соответствии с текстом песенки «Буги-Вуги».Эстафеты.Педагог:Настала пора выйти на старт командам и побороться за звание самой быстрой, ловкой и спортивной!Эстафета «Поменяй предмет» (дети и родители по очереди) Ребёнок с кубиком в руках бежит змейкой между кеглями до обруча, оставляет там кубик, берёт мешочек, бежит обратно змейкой, передаёт мешочек следующему игроку-маме. Следующий игрок повторяет тоже самое.Эстафета «Хоккей со снежками» (дети и родители по очереди)В корзине у линии старта – снежки. Игрок с помощью хоккейной клюшки ведет снежок в обруч-«ворота», бежит обратно, передает клюшку следующему игроку.Слово жюри.Эстафета «Метание в цель» (конкурс мам)(сбивание кегли мешочком. Расстояние 5 м.)«Попади в корзину» (конкурс для детей) (метание мешочков в корзину, по 2 мешочка)Музыкальная пауза.Педагог:Посмотрите, полюбуйтесь.На задорных дошколят.Олимпийские надежды.Нынче ходят в детский сад.(Дети исполняют танец «Фиксики»)Слово жюри.Педагог:Кто из вас не знает скуки?Кто здесь мастер на все руки?Надо с препятствиями путь пройтиЧтобы команду не подвести.5. Эстафета «Полоса препятствий» (родители и дети по очереди)(2 обруча лежат около линии старта.Бежит первый взрослый, пролезает в обруч, затем на животе ползет по гимнастической скамейке, продвигаясь вперед с помощью рук, через гимнастические палки, обегает ориентир и возвращается к своей команде.6.Эстафета «Пингвины» (дети и родители)Участник держит мяч коленями, прыгая на двух ногах добирается до ориентира, обходит его и прыжками возвращается на линию старта, передавая мяч другому участнику.Дыхательная гимнастика «Цветочки»Дети и родители стоят произвольно; руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).Эстафета.Ребенок становится на стопы мамы, берет ее за руки и мама начинает движение вперед до ориентира и возвращаются обратно бегом взявшись за руки.Подведение итогов соревнований. Педагог:И вот подводим мы итоги,Какие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни!Соревнования показали, что все вы быстрые, ловкие, умелые. Каждое утро делаете зарядку и занимаетесь спортом. Все дети- участники награждаются медалями.Педагог:Команды! На-право! На круг почета шагом марш!Участники проходят под марш круг почета.Педагог:На этом наш праздник завершается.Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!