Проект "Обитатели нашего леса"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Обитатели нашего леса"
Автор: Мажник Наталья Анатальевна

Экологический проект во второй младшей группеТема: «Обитатели нашего леса»1.Пояснительная записка Наша группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой М.Мозаика-Синтез 2017г.Проблема:Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Актуальность:Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.Цель проекта:Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.Задачи:         Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.         Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.         Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.         Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.         Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.         Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проектаТип проекта:        По доминирующему деятельности: творческо-информационный        По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.        По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.. По продолжительности: краткосрочный1 неделя        Заявитель: дети 2 младшей группы        Авторы проекта: воспитатель Мажник Н.А..Ожидаемые результаты реализации проекта:          Формирование основ экологической культуры          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.В ходе проекта были применены следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникационные, дифференцированное обучение.2. Планирование проектаРеализация проекта в разных видах деятельности Формы работы:        Образовательная деятельность         Дидактические игры        Подвижные игры        Пальчиковые игры        Речевые игры        Сюжетно ролевые игры        Театрализованная деятельность         Продуктивная деятельность        Чтение художественной литературы        Музыкально-ритмические движения Работа с родителями.         Оформление альбомов «Дикие животные нашего края».         Мини-книжки о диких животных.         Изготовление масок для игр.         Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».3. Реализация проекта( конспекты)
  • Образовательная деятельность потема «Жители леса»
  • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», художественно-эстетическое развитие… Цель: Формировать представление о жителях леса.Задачи-Побуждать детей спокойно сидеть и слушать воспитателя. ормировать навык бегать,не наталкиваясь друг на друга.-Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.-Побуждать детей контактировать со сверстниками.-Развивать умение делать простейшие постройки.Дать представление и том, в каких домиках живут жители леса.Воспитывать чувство сострадания,Воспитывать любовь к домашним животнымМетоды и приемы: - практические:- наглядные:- словесные:Материалы и оборудование: стол, ноутбук, проектор, фигурки дих животных, панно для д/ и «Кто где живёт», сказка «Заюшкина избушка» (иллюстрация к сказке, конструктор крупный.Логика образовательной деятельности1. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который прислала лесная фея. В конверте открытка, на которой написано, что лесная фея хочеттобы ребята познакомились, какие жители леса окружают её. Дети с интересом разглядывают конверт и открытку. Дети умеют спокойно сидеть и слушать воспитателя.2. Воспитатель предлагает детям узнать, что же на диске. Дети соглашаются с воспитателем..3. Воспитатель включает приготовленную заранее презентацию и читает загадки про лесных жителей. Дети с интересом смотрят на экран и внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают воспитателю, на прочтённые загадки.4. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит»Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Зайке холодно стоять-надо зайке поскакать.Вот такот так.Надо зайке поскакать.Зайку кто-то напугал.Зайка- прыг и убежал. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Дети умеют повторять слова и движения за воспитателем. Умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга.5. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Кто где живёт». Дети на панно находят дом для животного и проговаривают: белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норке и т. д.) Дети знают дом лесных жителей6. Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка» Дети внимательно слушают воспитателя. Дети умеют внимательно слушать худ.произведение.7 Воспитатель предлагает детям построить домики для лесных жителей. Дети строят из конструктора домики. Дети умеют строить простые постройки из конструктора.Итог занятия: Дети играют с фигурками лесных жителей и конструктором.
  • Образовательная деятельность по теме «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме
  • Задачи: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением животных; закреплять внешний вид диких животных и название их детенышей.Образовательные: Расширять представления о диких животных, характерных для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями осени.РазвивающиеРазвивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.Проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты.Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша»«Кто, где живет?»Материал: елочки, дерево, игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, картинки «как звери готовятся к зиме», белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца, шишкиХод занятия:1. Организационный момент.Ребятки сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие - в лес. Чтобы узнать как там звери готовятся к зиме.Ребятки, какое сейчас время года? (осень).- А, сегодня какая погода?Мы холода не боимся? Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.Теплые сапожки наденем мы на ножки.(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)Тёплый шарф завяжем(Руки перекрёстно к шее.)Весело мы скажем:(Покачивание из стороны в сторону)Не страшны нам холода,(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)Не замерзнем никогда! "(Прыжки на двух ногах с хлопками)Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?(Детие шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.)Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:1, 2, 3 вокруг себя повернись,в лесу осеннем окажись.Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво. Ребятки давайте сядем на пенечки. Я с вами хочу поиграть. Игра «Шишечка» (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.А вы, хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Давайте встанем с пенечков и пойдем гулять по лесу.Отгадайте загадку:На ветке не птичка-Зверёк – невеличка,Мех тёплый, как грелка,Кто же это?В дупле живет, да орешки грызет? (белка)ребята встречают бельчонка. - Ребята, вы узнали, что это за зверёк(бельчонок)- Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй бельченокРебятки, а мне кажеться что наш бельчонок грустный- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?Бельчонок. - Я жду маму.- А где же твоя мама? Почему ты здесь один?Сейчас, мы, белки готовимся к зиме, собираем запасы (грибов и орехов) на зиму и прячем их в разных местах, а также у себя в домике.- А вы, ребятки знайте, как называется мой домик?- Ребятки, что же делать, как мы можем помочь бельчонку? (поиграем с ним)Самомассаж с использованием шишек/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть (Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой). В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой). Вот как мы их помнем, И вот так мы их потрем.- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) - Значит, порядок.Отдадим наши шишки белкам они им нужнее, а нам пора дальше. Прощаемся с бельчонком.Воспитатель: Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж хорошая у белки память.Пойдемте дальше по лесу гулять.Отгадайте следующую загадкуМаленький, беленькийПо полю скачет,Ушки прячет (заяц)(показывает изобр. «Заяц зимой»)Воспитатель. Посмотрите –ка, кто это тут у нас зайцы. Зайчики прыгают, давайте мы им не будем мешать, а сядем тут и я вам расскажу как зайцы готовятся к зиме. Как зовут детенышей зайцев? (зайчата). Летом они серые, а зимой белые (посмотрите внимательно на внешний вид зайца.) Заяц поменял к зиме серую шубку на белую. А сейчас посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца) вы что-нибудь видите. А сейчас? (показывает силуэт серого зайца на белой бумаге).Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Дети отвечают). Норки заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елочками, белого зайца в белом снегу почти не видно. Зайчата тоже подготовились к зиме, они сменили свою шубку, чтобы быть незаметными. Ребятки, давайте, посмотрим на наших зайчиков, они сменили свои шубки? (ответы детей).Физкультминутка «Жили –были зайчики».А кто живет еще в лесу? (медведь, лиса, волк, еж). А, как, подготовились другие звери к зиме мы узнаем в следующий раз. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись…Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Всем спасибо за внимание, говорим мы – до свидания!
  • Образовательная деятельность по теме «Миски трех медведей»
  • Задачи:продолжать формировать опрятность в работе с материалами (пластилином);закреплять представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т. д.); продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими посуду, формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек). Закреплять приемы работы с пластилином. Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.Содержание образовательной деятельностиДети стоят вокруг воспитателя.Воспитатель:- Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей.(ответы детей)Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь вкусным. Только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (предложить слепить).Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.Игра «Раздай мишке по миске»Посмотрите, на нашей доске тоже мишки. Кто попробует расставить мисочки для них? (предложить ребенку самому расставить миски в соответствии с размером медведя).- Вот и для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.А перед этим нам необходимо размять наши пальчики.Пальчиковая гимнастикаСидели три медведя сжимать пальцы в кулак и разжиматьВ избушке за столом показ ладошками «крыши», «стола»Муку они мололи круговые движения кулачком по ладошкеЧтоб печь пирог потом «печь» пирожкиРаз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе показать указательный палец на левой руке, затем на правойВсе испачкались в муке отряхнуть ладошкиНос в муке, хвост в муке потереть нос, показать хвостУши в кислом молоке потереть ушиНаши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.- Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.Дети выставляют свои работы на подставку.Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?Почему мисочки у вас разного размера? А как можно сделать такие мисочки?4. Результаты проекта        Оформление фотовыставки по итогам проекта.        Создание выставки детских работ.        Выставка книжек-малышек.        Презентация проекта