Применение современных технологий на уроках русского языка в начальной школе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение современных технологий на уроках русского языка в начальной школе
Автор: Ксения Сергеевна Ефимова

Применение современных технологий на уроках русского языка в начальной школе для повышения мотивации к предметуАвтор: Ефимова Ксения СергеевнаБыстрой рост и развитие технологий и распространение способствовали ускорению научно-технического и социального развития человечества. Каждый год генерируются новые знания и технологии, для которых нужны подготовленные люди. В то же время эти технологии представляют собой инструменты, которые могут способствовать освоению новых знаний у учащихся. Одной из областей, на которою технологии повлияли и влияют больше всего, является изучение языков, будь то родной или иностранный.Исследователи и педагоги признают, что технологические инновации, происходящие в обществе, порождают новые инструменты, которые заставили переосмыслить способ обучения. Необходимо срочно, чтобы школа и учителя адаптировались к новым социальным достижениям и включили их в дидактику образования. В образовании, использование технологий при обучении русскому языку, устраняет неудобства в доступе к информации и ограничения в обучении. В этом смысле учитель обязан разумно использовать эти технологии, для чего он должен сначала определить, в зависимости от познавательных целей, что является наиболее подходящим для использования. Автор исследования выдвигает гипотезу о том, что правильная подготовка и планирование занятия, где используется соответствующая технология, позволит развивать желание учащихся к изучению русского языка.Методы исследованияДля проведения данного исследования был проведен библиографический поиск (научные публикации, кандидатские и докторские диссертации) по проблеме. Среди используемых методов были:
  • Историко-логический: позволил проанализировать историческую эволюцию использования технологий в процессе обучения русскому языку и использование технологий для лучшего обучения школьников.
  • Аналитический, индуктивный - дедуктивный: чтобы на протяжении всего аналитического процесса сделать выводы и установить общие корреляции.
  • Документальный анализ: он позволил проанализировать различные методики, связанные с преподаванием русского языка и использованием технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • Наблюдение: хотя отправной точкой был личный опыт, для определения общих черт наблюдались разные классы русского языка.
  • ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫС первых моментов возникновения педагогики как науки, поиск лучших методов обучения был целью многочисленных исследований, что позволило постоянно разрабатывать новые методики и инструменты. Развитие каждой эпохи всегда было и будет движущей силой методов обучения в школе, которые должны готовить человека к своему времени.В этом постоянном процессе развития методов обучения, технологии стали инструментом и дополнением воспитательной работы, проводимой учителями. Хотя многие педагоги связывают нынешнюю эпоху, как основную, с использованием технологий в обучении, ее использование восходит к самому зарождению педагогики.Целью данного исследования не является оценка технологий и их различных определений. Основное внимание при обучении русскому языку уделяется дидактическим преимуществам использования таких технологий, как смартфоны, планшеты, компьютеры, программное обеспечение и Интернет.Способы применения технологий в обучении русскому языку весьма вариабельны и зависят от различных факторов. Среди основных можно отметить:
  • Контекст: то есть пространственная и временная ситуация, в которой реализуется технология.
  • Собственные условия школы: адекватен ли класс, есть ли в нем необходимые технологии , разработана ли стратегия внедрения технологий в классах и выполняются ли все необходимые указания.
  • Учителя: обладают ли они знаниями и навыками использования технологий на занятиях.
  • Школьники: есть ли у них технологии и есть ли у них мотивация на их использование в изучении русского языка.
  • В ходе исследования нам удалось заметить, что до сих пор считается, что использование технологий является достаточным для мотивации школьников при изучении русского языка.Мотивация к изучению русского языка, по мнению автора исследования, обусловлена ​​двумя причинами. С одной стороны, личные мотивы и интересы учащегося, а с другой стороны, предлагаемый учителем вид деятельности, будь то обучение на занятиях или самостоятельная разработка. Чтобы была мотивация, учитель должен сначала оценить следующие элементы:
  • Мотивы и интересы зависят от индивидуальной ситуации каждого: семейной, биопсихосоциальной, профессиональной и др.
  • Предлагаемые виды деятельности: учащийся должен чувствовать, что деятельность, которую он выполняет, полезна, разумна и необходима. Насколько это возможно, оно должно быть связано с практическими жизненными ситуациями, с новым содержанием каждого предмета и с теми знаниями, которыми они уже обладают.
  • Взяв за отправную точку элементы, описанные выше, учитель должен планировать, организовывать и направлять процесс изучения русского языка мотивационным образом посредством использования технологий.Среди преимуществ обучения русскому языку с использованием технологий можно выделить тезисы:
  • Улучшает понимание прочитанного: стимулирует письменное понимание учащихся путем поиска в Интернете текстов, соответствующих их уровню и содержанию, организованному учителем в классе. Такие инструменты, как мультимедийные тексты, изображения, видео и аудиоклипы, помогают уловить общий смысл сообщения.
  • Улучшает понимание устной речи: они предлагают большой объем материала для аудирования, который можно использовать для лучшего понимания языка, гласных звуков и интонаций учащегося не только конкретного региона, но и всех носителей русского языка.
  • Улучшение правописания: учащиеся могут готовить письменные работы в формате Word, что облегчает их исправление и последующее редактирование. Письменное производство также может быть развито в переписке и обмене мгновенными сообщениями, где при обмене информацией потребуется правильное письмо.
  • Улучшение грамматики: выполняя онлайн-упражнения по грамматике, которые предлагают быстрое исправление ответов, помогая учащемуся выявлять ошибки и варианты исправления.
  • Увеличивает словарный запас: облегчают ученику доступ к литературным произведениям и общечеловеческим сочинениям, которые часто не встречаются в печатном виде в школьной библиотеке. Читая эту литературу, они включают новые слова в свой личный лексикон.
  • Мотивирует исследования: технологии стимулируют библиографический поиск в Интернете, ключевой исследовательский навык.
  • Хотя онлайн-обучение в последние годы выросло, его не следует путать с обучением с использованием технологий. Оба метода имеют свои плюсы и минусы.Роль учителя и групповая работа на уроке в начальной школе по-прежнему важны в обучении русскому языку. Взаимодействие между одноклассниками в классе и с технологиями улучшает обучение, общение, автономию.Выводы
  • Технологии являются важным дидактическим средством, способствующим освоению новых знаний, умений и навыков у учащихся.
  • Использование технологий в обучении русскому языку необходимо для достижения высокого уровня обучения школьников.
  • Это облегчает процесс преподавания и обучения, который развивается динамично и активно, делая учащегося главным действующим лицом своего собственного обучения.
  • Использование технологий во время занятий или во внеклассной деятельности, облегчает учителю мотивацию учащихся, представляя содержание в более привлекательных форматах и ​​соответствующее индивидуальным потребностям обучения.
  • Внедрение технологий стимулирует понимание учащимися письменной речи, а также орфографию, грамматику, словарный запас и исследовательские навыки, облегчая их включение и интеграцию во всё более требовательное общество.
  • Литература:1. Абдуллаева, С.(2023). К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ. Инновационные исследования в современном мире: теория и практика, 2(12), 8–12. извлечено от 2. Абдуллаева, Р. М. (2022). ИНТЕГРАЦИЯ С КЛИНИЧЕСКИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Central Asian Journal of Medical and Natural Science3(6), 94-97. 3. Архипова, Е. В., Воителева, Т. М., Дейкина, А. Д., Демидова, Н. И., Еремеева, А. П., Сабаткоев, Р. Б., & Тростенцова, Л. А. (2008). ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ISBN: 978-5-7695-5596-1 4. Балаболова, Г. Г. (2022). ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Экономика и социум, (5-2 (92)), 378-381. 5. Babaxodjayev, R. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. . 6. Ибрагимова, Г. (2023). СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Академические исследования в современной науке, 2(2), 102-106. 7. ИМАЕВА, М., & ГОИБОВА, Н. (2022). РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (ПАНДЕМИЯ). ББК 60 Н 34, 39. 8. Казарян, М. А., & Рябченко, Н. Н. (2019). ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Молодежный научный форум, 29. 9. Львов, М. Р. (2007). О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Начальная школа, (5), 21-23. 10. Наркулова, И. Р. к. (2022). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ-БИЛНГВОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Educational Research in Universal Sciences1(3), 185–193. Retrieved from 11. Рамзаева, Т. Г., & Львов, М. Р. (1979). МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. М.: Просвещение, 431. 12. Сопуева, Н. Д. (2019). ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Экономика. Управление. Образование., (2), 111-114. УДК: 378.14:482