Применение современных технологий на уроках русского языка в начальной школе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение современных технологий на уроках русского языка в начальной школе
Автор: Ксения Сергеевна Ефимова
Применение современных технологий на уроках русского языка в начальной школе для повышения мотивации к предметуАвтор: Ефимова Ксения СергеевнаБыстрой рост и развитие технологий и распространение способствовали ускорению научно-технического и социального развития человечества. Каждый год генерируются новые знания и технологии, для которых нужны подготовленные люди. В то же время эти технологии представляют собой инструменты, которые могут способствовать освоению новых знаний у учащихся. Одной из областей, на которою технологии повлияли и влияют больше всего, является изучение языков, будь то родной или иностранный.Исследователи и педагоги признают, что технологические инновации, происходящие в обществе, порождают новые инструменты, которые заставили переосмыслить способ обучения. Необходимо срочно, чтобы школа и учителя адаптировались к новым социальным достижениям и включили их в дидактику образования. В образовании, использование технологий при обучении русскому языку, устраняет неудобства в доступе к информации и ограничения в обучении. В этом смысле учитель обязан разумно использовать эти технологии, для чего он должен сначала определить, в зависимости от познавательных целей, что является наиболее подходящим для использования. Автор исследования выдвигает гипотезу о том, что правильная подготовка и планирование занятия, где используется соответствующая технология, позволит развивать желание учащихся к изучению русского языка.Методы исследованияДля проведения данного исследования был проведен библиографический поиск (научные публикации, кандидатские и докторские диссертации) по проблеме. Среди используемых методов были:Историко-логический: позволил проанализировать историческую эволюцию использования технологий в процессе обучения русскому языку и использование технологий для лучшего обучения школьников.Аналитический, индуктивный - дедуктивный: чтобы на протяжении всего аналитического процесса сделать выводы и установить общие корреляции.Документальный анализ: он позволил проанализировать различные методики, связанные с преподаванием русского языка и использованием технологий в учебно-воспитательном процессе.Наблюдение: хотя отправной точкой был личный опыт, для определения общих черт наблюдались разные классы русского языка.ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫС первых моментов возникновения педагогики как науки, поиск лучших методов обучения был целью многочисленных исследований, что позволило постоянно разрабатывать новые методики и инструменты. Развитие каждой эпохи всегда было и будет движущей силой методов обучения в школе, которые должны готовить человека к своему времени.В этом постоянном процессе развития методов обучения, технологии стали инструментом и дополнением воспитательной работы, проводимой учителями. Хотя многие педагоги связывают нынешнюю эпоху, как основную, с использованием технологий в обучении, ее использование восходит к самому зарождению педагогики.Целью данного исследования не является оценка технологий и их различных определений. Основное внимание при обучении русскому языку уделяется дидактическим преимуществам использования таких технологий, как смартфоны, планшеты, компьютеры, программное обеспечение и Интернет.Способы применения технологий в обучении русскому языку весьма вариабельны и зависят от различных факторов. Среди основных можно отметить:Контекст: то есть пространственная и временная ситуация, в которой реализуется технология.Собственные условия школы: адекватен ли класс, есть ли в нем необходимые технологии , разработана ли стратегия внедрения технологий в классах и выполняются ли все необходимые указания.Учителя: обладают ли они знаниями и навыками использования технологий на занятиях.Школьники: есть ли у них технологии и есть ли у них мотивация на их использование в изучении русского языка.В ходе исследования нам удалось заметить, что до сих пор считается, что использование технологий является достаточным для мотивации школьников при изучении русского языка.Мотивация к изучению русского языка, по мнению автора исследования, обусловлена двумя причинами. С одной стороны, личные мотивы и интересы учащегося, а с другой стороны, предлагаемый учителем вид деятельности, будь то обучение на занятиях или самостоятельная разработка. Чтобы была мотивация, учитель должен сначала оценить следующие элементы:Мотивы и интересы зависят от индивидуальной ситуации каждого: семейной, биопсихосоциальной, профессиональной и др.Предлагаемые виды деятельности: учащийся должен чувствовать, что деятельность, которую он выполняет, полезна, разумна и необходима. Насколько это возможно, оно должно быть связано с практическими жизненными ситуациями, с новым содержанием каждого предмета и с теми знаниями, которыми они уже обладают.Взяв за отправную точку элементы, описанные выше, учитель должен планировать, организовывать и направлять процесс изучения русского языка мотивационным образом посредством использования технологий.Среди преимуществ обучения русскому языку с использованием технологий можно выделить тезисы:Улучшает понимание прочитанного: стимулирует письменное понимание учащихся путем поиска в Интернете текстов, соответствующих их уровню и содержанию, организованному учителем в классе. Такие инструменты, как мультимедийные тексты, изображения, видео и аудиоклипы, помогают уловить общий смысл сообщения.Улучшает понимание устной речи: они предлагают большой объем материала для аудирования, который можно использовать для лучшего понимания языка, гласных звуков и интонаций учащегося не только конкретного региона, но и всех носителей русского языка.Улучшение правописания: учащиеся могут готовить письменные работы в формате Word, что облегчает их исправление и последующее редактирование. Письменное производство также может быть развито в переписке и обмене мгновенными сообщениями, где при обмене информацией потребуется правильное письмо.Улучшение грамматики: выполняя онлайн-упражнения по грамматике, которые предлагают быстрое исправление ответов, помогая учащемуся выявлять ошибки и варианты исправления.Увеличивает словарный запас: облегчают ученику доступ к литературным произведениям и общечеловеческим сочинениям, которые часто не встречаются в печатном виде в школьной библиотеке. Читая эту литературу, они включают новые слова в свой личный лексикон.Мотивирует исследования: технологии стимулируют библиографический поиск в Интернете, ключевой исследовательский навык.Хотя онлайн-обучение в последние годы выросло, его не следует путать с обучением с использованием технологий. Оба метода имеют свои плюсы и минусы.Роль учителя и групповая работа на уроке в начальной школе по-прежнему важны в обучении русскому языку. Взаимодействие между одноклассниками в классе и с технологиями улучшает обучение, общение, автономию.ВыводыТехнологии являются важным дидактическим средством, способствующим освоению новых знаний, умений и навыков у учащихся.Использование технологий в обучении русскому языку необходимо для достижения высокого уровня обучения школьников.Это облегчает процесс преподавания и обучения, который развивается динамично и активно, делая учащегося главным действующим лицом своего собственного обучения.Использование технологий во время занятий или во внеклассной деятельности, облегчает учителю мотивацию учащихся, представляя содержание в более привлекательных форматах и соответствующее индивидуальным потребностям обучения.Внедрение технологий стимулирует понимание учащимися письменной речи, а также орфографию, грамматику, словарный запас и исследовательские навыки, облегчая их включение и интеграцию во всё более требовательное общество.Литература:1. Абдуллаева, С.(2023). К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ. Инновационные исследования в современном мире: теория и практика, 2(12), 8–12. извлечено от 2. Абдуллаева, Р. М. (2022). ИНТЕГРАЦИЯ С КЛИНИЧЕСКИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Central Asian Journal of Medical and Natural Science, 3(6), 94-97. 3. Архипова, Е. В., Воителева, Т. М., Дейкина, А. Д., Демидова, Н. И., Еремеева, А. П., Сабаткоев, Р. Б., & Тростенцова, Л. А. (2008). ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ISBN: 978-5-7695-5596-1 4. Балаболова, Г. Г. (2022). ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Экономика и социум, (5-2 (92)), 378-381. 5. Babaxodjayev, R. (2022). ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. . 6. Ибрагимова, Г. (2023). СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Академические исследования в современной науке, 2(2), 102-106. 7. ИМАЕВА, М., & ГОИБОВА, Н. (2022). РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (ПАНДЕМИЯ). ББК 60 Н 34, 39. 8. Казарян, М. А., & Рябченко, Н. Н. (2019). ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. Молодежный научный форум, 29. 9. Львов, М. Р. (2007). О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Начальная школа, (5), 21-23. 10. Наркулова, И. Р. к. (2022). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ-БИЛНГВОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Educational Research in Universal Sciences, 1(3), 185–193. Retrieved from 11. Рамзаева, Т. Г., & Львов, М. Р. (1979). МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. М.: Просвещение, 431. 12. Сопуева, Н. Д. (2019). ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Экономика. Управление. Образование., (2), 111-114. УДК: 378.14:482