«Путешествие с Колобком»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие с Колобком»
Автор: Петрова Ирина Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Северяночка»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком» Подготовила: Петрова И.В.г. НижневартовскНОД по развитию речи в средней группе «Путешествие с Колобком»Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.Само регуляция собственной деятельности.Образовательная область: «Речевое развитие»Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.Развивать артикуляционный аппарат, речь, силу голоса, внимание, воображение.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Обогащать словарный запас детей прилагательными.Образовательная область «Познавательное развитие»Формировать познавательную активность.Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Воспитывать любовь к русским народным сказкам.Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.Образовательная область: «Физическое развитие»Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры.Снять усталость и напряжение, создать благоприятный эмоциональный фон.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Формы организации: фронтальная.Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.Место проведения: групповая комнатаМатериалы и оборудование:- организационный материал: мольберт, магниты, 3 стола, 3 дерева. Колобок, конверт с разрезными картинками, письмо от колобка.- демонстрационный материал: наглядные пособия (картинки «Три медведя», «Репка», «Колобок»); плоскостной терем, 3 ложки, 3 чашки, 3 стула, маски и фигурки героев сказки «Теремок», ромашки веселые и грустные. Музыкальное сопровождение физминутки.Использование ИКТ-технологий.Предварительная работа:1. Чтение русских народных сказок.2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Три медведя» с помощью настольного театра, «Репка» куклы Бибабо, «Теремок» - магнитный театр.4. Разгадывание загадок.Структура НОД:I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 1. Организационный моментII. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 1. беседа, дыхательная гимнастика, транспорт в страну сказок;2. беседа, дидактическая и пальчиковая игры по сказке «Три медведя»;3. беседа, загадка по сказке «Теремок»;4. музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»5. беседа, артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»;6. беседа, игра «Подбери слово» по сказке «Колобок».III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 1. закрепление нового знания, повторение;2. рефлексия (итог НОД).Ход образовательной деятельности:I. Вводная часть1. Организационный моментРебята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!А теперь давайте поздороваемся шепотом!Молодцы!- Ребята, сегодня нам пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно пришло? (ответы детей) Давайте прочитаем.«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, я заблудился. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Спасибо».- Ребята Колобок просит нашей помощи – поможем ему? (ответы детей)II. Основная часть1. БеседаТогда давайте с вами отправимся в страну сказок. На чем можно путешествовать? (ответы детей) А, мы сегодня полетим на воздушном шаре.Дыхательная гимнастика. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем луга, леса и поля.- Повторяйте за мной чистоговорки:Са-са-са – вижу я лесаЛя-ля-ля – вижу я поляГа - га - га – вижу я луга.- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.2. Беседа- А теперь, открываем в сказку дверь.- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Кто нас встречает? (ответы детей) Правильно Колобок румяный бок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)- Ребята, ну что, отправляемся по волшебному лесу в поисках сказки Колобка. (ответы детей)Тише, тише не шумите,Сказку нашу не спугните,Здесь бывают чудесаГде же спряталась она?- Идем по сказочной дорожке. Посмотрите, ребята, внимательно на картинки, в какую сказку мы пришли? (ответы детей)- Правильно сказка «Три медведя»- Подошла Маша к избушке, а на двери замок, поможем Маше открыть замок? (ответы детей)Пальчиковая игра «Замок»На дверях висит замок. (сцепить пальцы в замок)Кто его открыть не смог? (потрясти кистями рук)Мы замочком постучали, (постучать кулачками)Мы замочком повертели,Мы замочком покрутили И открыли! (расцепить пальцы)- Ребята, а как зовут медведя, медведицу, медвежонка? (ответы детей)- Правильно, давайте разложим предметы (чашки, ложки, стулья) для медведей. (дети раскладывают)- Скажите, ребята, а какая у Михайло Ивановича была чашка, а у Настасьи Петровны, а у Мишутки? (ответы детей) Правильно, а стулья? (ответы детей)- Молодцы, ребята, а эта сказка Колобка? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.3. Беседа- А вот и следующая сказка, а что бы ее угадать надо загадку отгадать.Домик в поле появилсяОн в жилище превратилсяВсех зверюшек спрятать мог,Что за сказка? («Теремок»)- Ребята давайте заселим теремок, выберите героев этой сказки (дети выбирают из героев сказок героев сказки «Теремок»). Ребята, а вы знаете сказочные прозвища зверей? Сейчас я начну, а вы продолжайте:Мышка…норушкаЛягушка…квакушкаЗайчик…побегайчикЛисичка…сестричкаВолчок…серый бочок или зубами щелк.- Молодцы ребята, а кто первый из героев сказки нашел теремок?- Кто разрушил теремок?- Умницы, ребята, а это сказка Колобка? (ответы детей)Давайте немножко отдохнем, поиграем с Колобком и дальше по сказочной дорожке пойдем.Музыкальная физминутка «Прыг скок колобок»5. Беседа- Посмотрите, ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей)Правильно «Репка»-Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.Артикуляционная гимнастикаПосадил дед репку в огороде за забором (упр. «Заборчик»)Выросла репка большая-пребольшая (упр. «Хомяк»)Пошёл дед репку тянуть, а она не тянется.Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели»)Внучка – Жучку, а она во дворе с мячиком играла (упр. «Мячик»)Жучка – кошку, а она молочко лакает (упр. «Лакает молоко»)Кошка – мышку, а мышка хвостиком вильнула и тут же прибежала помогать. (упр. «Мышкин хвостик»)Тянут - потянут, вытянули репку.- Ребята, а может быть из этой сказки Колобок? (ответы детей)Тогда отправляемся в путь. По дорожке мы пойдем в другую сказку попадем.6. Беседа- Ребята, а это какая сказка, посмотрите, каких вы видите здесь героев, может быть Колобок из этой сказки? (ответы детей)- Кого встречал на своем пути колобок? Ребята, давайте поиграем в игру.Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)Колобок (какой) весёлый, смелый, хвастливый и т. д.Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленькийВолк – зубастый, злой, серый, голодный…Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…Лиса – рыжая, хитрая….Скажите, ребята, а разве можно гулять одному по лесу? (ответы детей) А, почему нельзя? (ответы детей) Умницы, Колобок вас послушал, и больше не будет ходить один в лес. Давайте попрощаемся с Колобком (дети прощаются)III. Заключительная часть- Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.Встаем в круг, надуваем воздушный шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели!- Молодцы, мне с вами было очень весело и интересно. Скажите, ребята, куда мы с вами летали? (в страну сказок).А, кому мы помогали найти дорогу в свою сказку? (колобку)Назовите сказки, которые встретились нам на пути? Что вам понравилось больше всего? Почему? А что для вас было сложным? Почему? (ответы детей)- Ой, ребята, посмотрите Колобок на прощанье, оставил нам конверт, давайте посмотрим, что в нем (открывает конверт)Колобок картинки перепутал,Сказки все он спутал.Картинки мы должны собрать,Сказки русские назвать.Чуть позже, мы обязательно соберем и назовем их.- Если вам было сегодня весело и интересно путешествовать с Колобком по сказочной стране, то возьмите веселую ромашку, а если нет, то грустную. (дети выбирают картинку по желанию)