Путь Насти
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путь Насти
Автор: Бондарева Анна Сергеевна
Урок 68М.М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Путь Насти.Здравствуйте! О чём мы говорили на прошлом уроке?Что случилось с Митрашей?Как вы думаете, кто виноват в том, что мальчик попал в беду?Сегодня мы с вами совершим путешествие по следам другого героя. За каким героем мы последуем? За Настей.Запишите тему урока в тетрадь: М.М. Пришвин. Сказка - быль «Кладовая солнца». Путь Насти.Задачи урока: 1.Выяснить, какой путь выбрала Настя.2.Узнать, судьбу детей.3.Выяснить, какой урок усвоили герои.Прочитайте седьмую часть сказки – были и ответьте на вопросы:1.Какие ягоды растут в лесу? Черника, голубика, брусника, костяника, клюква.2.Почему девочка забыла о брате? Увлеклась сбором ягод.3.Куда вышла Настя? На палестинку.4.Докажите, что дети друг от друга зависели? У Насти была корзина и еда, а у Митраши - компас и ружьё.5.Почему лось не испугался Насти? Он не признал в ней человека, она была похожа на «ползущую тварь».6.Чего испугалась Настя? Змея напугала Настю7.Почему Настя теряет человеческий облик, почему автор сравнивает её со змеёй? Потому что животные думают только о себе, а люди заботят о других. Настя в этот момент забыла про брата, думала только о собственной выгоде.8.Какой предстаёт Настя в этом фрагменте? Она жадная, эгоистичная, думает только о себе.9.Как вы оцениваете поступок Насти? Она поступила неправильно, она старшая, должна заботиться о брате, а она о Митраше забыла. В том, что случилась беда, есть и её вина.Отметим на карте путь Насти. Она пошла вправо, свернула с тропы и попала на палестинку.Прочитайте восьмую часть сказки – были и ответьте на вопрос:1.Какое животное услышало лай собаки и побежало в сторону Слепой елани? Волк.2.Почему Насте совестно? Что поняла девочка? Она пошла по протоптанной тропе, по которой “все люди ходят”, но потом всё же незаметно для себя свернула с неё. Оставшись одна, она увлеклась сбором клюквы и забыла о Митраше. Пришвин, изображая путь Насти, подбирает «ласковые» слова, чтобы передать своё отношение не к Насте, а к природе. Говорит о том, что Настю охватывает азарт собирателя и жадность. Такая жадность не нравится писателю, он показывает великана-лося и говорит, что ему, такой громадине хватает осиновой корочки и лепестков болотного трилистника. «Откуда же у человека при его могуществе берётся жадность даже к кислой ягоде клюкве?» - с упрёком спрашивает Пришвин. В этой жадности Настя перестала быть человеком и превратилась в обыкновенное лесное животное. Этим автор хочет сказать, что человек в жадности теряет истинно человеческие качества. Только встреча со змеёй заставила девочку осознать свой поступок, задуматься над тем, какие вокруг опасности и как, должно быть, трудно Митраше, который выбрал незнакомый путь. Девочка глубоко переживает случившееся.Так кто же прав – Настя или Митраша? Оба героя не правы, каждый думал только о себе, поступил эгоистично, а в одиночку им не выжить.Дети забыли о волшебных свойствах человеческой доброты, любви и ответственности. Каждый в минуту ссоры думал только о себе. Ранее терпеливая Настя рассердилась на брата, осталась на своей тропинке, забыла, что у Митраши нет с собой еды.Возвращаемся к задачам урока. Все ли цели достигнуты? Нет, мы ответили не на все вопросы, мы только выяснили путь Насти. Последние две задачи остаются на следующий урок.Рефлексия.1.Какие поступки героев вы осуждаете?2.Как следовало поступить Насте?3.Какое задание понравилось вам больше всего?Домашнее задание: подготовиться к тесту.