Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дружба"
Автор: Кузьмина Елена Михайловна

Классный час в 1 классе по теме ДружбаКонспект классного часа для 1 классаКонспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго»Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словарь Ожегова, напечатанные слова - характеристика друга.Ход классного часаВступительное слово учителяУчитель. Ребята, сегодня мне классный час хочется начать с отрывка из песни В. Шаинского. Послушав его, вы узнаете, о ком мы будем говорить.(Звучит песня «Дружба».)- О ком же мы сегодня будем говорить?- А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения.)Давайте за более точным определением обратимся к словарюОжегова.Работа со словарем(Читают определение: друг - который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.(По ходу вывешиваются таблички с данными словами.)Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)Учитель. А кто сам себя считает другом? Посмотрите на доску. Есть ли в вас данные качества? Приятно ли дружить с вами? Можно ли вас считать другом?Чтение стихотворенияУчитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.Друг напомнил мне вчера,Сколько делал мне добра.Карандаш мне дал однажды,Я в тот день забыл пенал,В стенгазете, чуть не в каждой,Обо мне упоминал.Я упал и весь промок,Он мне высохнуть помог.Он для милого дружкаНе жалел и пирожка.Откусить мне дал когда-то,А теперь представил счет.Не влечет меня, ребята,Больше к другу не влечет.(Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос.)Учитель. Поднимите руки те ребята, кто еще не имеет друга.А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.- А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение: с ними веселее, они помогут.)ВыводЕсли есть друзья на свете –Все прекрасно, все цветет.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живем на светеДля хороших славных дел.Работа по группамУчитель. А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)Анализ ситуации «Кто кого?» (можно проинсценировать)- Кто кого обидел первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Кто кого ударил первый?- Он меня!- Нет, он меня!- Вы же раньше так дружили?- Я дружил!- И я дружил!- Что же вы не поделили?- Я забыл!- И я забыл!Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.Учитель. Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)Подведение итоговУчитель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».Дополнительный материал• С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.• Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить волшебные слова (спасибо, пожалуйста и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.• Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.• Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.• Не ябедничай. Если друг в чем-то неправ, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.• Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.Друзья-товарищиДень стоял веселыйРаннею весною.Шли мы после школы –Я да ты со мной.Куртки нараспашку,Шапки набекрень, -Шли куда попалоВ первый теплый день.Шли куда попало –Просто наугад,Прямо и направо,А потом назад.А потом обратно,А потом кругом,А потом вприпрыжку,А потом бегом.Весело бродили,Я да ты со мной,Весело вернулисьК вечеру домой.Весело расстались –Что нам унывать?Весело друг с другомВстретимся опять!С. МаршакС виду мы не очень схожи:Петька толстый, я худой,Не похожи мы, а все жеНас не разольешь водой!Дело в том, что он и я –Закадычные друзья!Все мы делаем вдвоем:Даже вместе... отстаем!Дружба дружбою, однакоИ у нас случилась драка...Дрались честно.Как положено друзьям:- Я как стукну!- Я как тресну!- Он как даст!- А я как дам!Скоро в ход пошли портфели.Книжки в воздух полетели.Словом, скромничать не буду –Драка вышла хоть куда!Только смотрим - что за чудо?С нас ручьем бежит вода!Это Борькина сестраОблила нас из ведра!А она еще смеется:- Вы действительно друзья!Вас водой разлить нельзя!Б. Заходер