Город Волшебства


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Город Волшебства
Автор: Макеева Крестина Юрьевна

Конспект НОД по ФЦКМ с опытно – экспериментальной деятельностью в средней группе «Город волшебства»Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательные:• Закрепить умение объяснять «волшебные явления» с научной точки зрения (свойства бумаги; применение полезных предметов, облегчающих труд человека; свойства воскового карандаша; свойства магнита).• Познакомить со свойствами воскового карандаша (не впитывает краску, проявляется на бумаге после окрашивания её краской).• Учить в проблемной ситуации находить правильное решение через познавательно-исследовательскую деятельность. Развивающие:• Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.Воспитательные:• Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.• Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопомощь.Оборудование: набор бумажных цветов, ёмкость с водой, тарелочки с манкой и горохом (по количеству детей, 2 миски, сито, краски, кисти, бумага, восковой карандаш, поднос с цветным песком, ключ, перчатка, магнит, сундук.Ход занятия:Дети заходят в группу.Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).Воспитатель: Сегодня удивительное утро. К нам в группу прислали письмо. Давайте посмотрим от кого оно.Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, Фея. За то, что вы целый год были дружными, хорошо занимались, я хотела вас отблагодарить и отправила вам сундук с подарком. Только ключ от этого сундука я случайно потеряла в волшебном городе. Но пока я к вам летела, я очень устала, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключа. Желаю удачи!Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?Дети: Согласны.Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.Закрывайте все глаза,Здесь начнутся чудеса.В волшебный город попадёшь,Ключ обязательно найдёшь!Воспитатель: Вот и волшебный город. Поиски ключа мы начнём с «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.Опыт «Цветок расцвёл»Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились?Дети: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).Воспитатель: Здесь ключа нет. Что ж, продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.Опыт «Поможем Золушке».(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы?Дети: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.(Дети просеивают крупы).Воспитатель: Здесь ключа тоже нет. А теперь ребята, не пора ли нам размяться? сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем.Физкультминутка:Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)Распустили лепестки.Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)Закружился лепесток.Ветерок их оторветИ на землю вновь вернет. (Присели.)Потянуться к Солнышку,Ручками похлопать 1-2-3-4-5,Ножками потопать 1-2-3-4-5,Вот такие мы цветочки,Расписные лепесточки.Воспитатель: Теперь отправимся на поиски к Фее рисования (Дети садятся за столы). Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Опыт «Волшебные рисунки».Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?Ответы детей.Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?Дети: Восковой карандаш.Воспитатель: У воскового карандаша есть одно необычное свойство – он не впитывает краску. На листе бумаги были нарисованы рисунки белым восковым карандашом, а так как лист бумаги тоже белый, рисунки не было видно. А когда вы закрасили лист, капли краски стекли с воскового карандаша и рисунок проявился.Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).Воспитатель: Посмотрите, что это такое.Дети: Песок.Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчатка.Опыт «Волшебная перчатка»Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?Дети: Из металла.Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.Кружись, вертись,В детский сад вернись.Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось?(Ответы детей).Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его этим ключом.(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.