Интересно о профессиях!
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интересно о профессиях!
Автор: Мария Владимировна Лузун
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка»— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие позвучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах, обратить внимание на наличие звука '[м] в словах.Материал : настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок).Воспитатель. Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам рас-скажу сказку «Репка». Кто ее знает, пусть мне поможет.Рассказывает сказку, используя настольный театр.А сейчас мы будем рассказывать . Посадил.Дети. Дед репку.Воспитатель. Выросла.Дети. Репка большая-пребольшая.После совместного пересказа воспитатель раздает детям фигуркиперсонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.ФизкультминуткаВоспитатель. Сейчас мы с вами тоже посадим репку.Дети наклоняются и «сажают» зернышко.Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка.Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко надголовой.Игра повторяется несколько раз.Кто это пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку.)Дети отвечают.Да, это мама-кошка. Как она мяукает?Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на низких нотах.А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку котенка.)Дети отвечают.Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится на высоких нотах.Прибежала. (Показывает.)Дети. Мышка.Воспитатель. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто?Дети. Медвежонок, мишка.Воспитатель. Это мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед.Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.Вова, покажи, где мышка.Ребенок показывает.Дети, правильно Вова показал?Дети отвечают.А ты, Лена, покажи мишку.Ребенок показывает.Правильно Лена показала?Дети отвечают.Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете, про кого она мишку или про мышку.Маленькая, серенькая,Живет в норке,Любит корки.Кто это?Дети отвечают.А вот еще одна загадка:Большой, лохматый,В лесу живет,Любит мед.Кто это?Если позволяет время, воспитатель загадывает еще две загадкиПод полом таится,Кошки боится.Кто это?Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной.А когда придет весна,Просыпается от сна.Кто это?Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мы-шка, м-м-мкая, м-м-мышонок. Какой звук есть в этих словах?Дети отвечают.