Развитие самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры.
Автор: Мясникова Елена Константиновна
Развитие самостоятельной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через театрализованные игры.Мясникова Елена КонстантиновнаМБДОУ г. Иркутска детский сад № 128,Дети постоянно стремятся к выражению своих впечатлений и переживаний, полученных из окружающей жизни. При этом они стремятся использовать разные виды деятельности: изобразительную, музыкальную, театрализованную, игровую. Каждый вид деятельности может выступать как самостоятельный, так и тесно взаимодействовать друг с другом.Самостоятельная деятельность дошкольников возникает, когда у детей имеются разнообразные представления об окружающем. И чем богаче эти представления, тем интереснее и разнообразнее дети будут проявлять себя.В процессе самостоятельной деятельности у дошкольников развивается инициатива, творческие способности, умение общаться со сверстниками. Наиболее совершенной и сложной формой проявления самостоятельной деятельности является театрализованная игра. Мы решили помочь детям проявить себя в этой сложной деятельности и поставили цель – развить творческую самостоятельность детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:- развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;- развивать умения пользоваться средствами выразительности – жесты, мимика, интонации, движения, артистизм;- развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, творческие способности, воображение, фантазию;- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;- воспитывать любовь к книге, художественному слову, театру.Для того чтобы дети захотели проявить свою самостоятельность, необходимы соответствующие условия: - наличие у детей определенных умений, навыков и впечатлений, полученных из окружающей среды;- знание детьми художественных произведений;- создание театрализованного уголка, в котором имеются – разные виды театра, декорации, костюмы;- наличие в театральной зоне дидактических игр на выражение разных эмоций, мимики, игр-превращений, коммуникативные игры;- наличие разных игрушек-персонажей мультфильмов, литературных произведений.Дети охотно участвуют в разных видах театров: на фланелеграфе, настольный, пальчиковый, куклы – бибабо, игры-драматизации, инсценирование литературных произведений.Чтобы у детей появился опыт театрализованной игры, прежде нужно научить их инсценировать знакомые литературные произведения и принимать участие в играх-драматизациях. А затем, приобретая опыт, дети в самостоятельной деятельности придумывают сказки, вводят в знакомый сюжет новых героев, развивают и придумывают новые сюжетные линии. Мы хвалим детей за оригинальность импровизации, умение подмечать какие-либо характерные детали игры. Совместно с детьми мы, по их предложениям готовим недостающие маски-шапочки, детали к костюмам и другие несложные атрибуты и декорации для будущих импровизаций. Разучиваем скороговорки, упражнения на интонационную выразительность и проводим логоритмические игры и упражнения. Большую помощь нам оказывают родители воспитанников: они шьют костюмы, изготавливают маски, делают своими руками нужные декорации.Хорошим стимулом проявления творчества в театрализованной деятельности является наше сотрудничество с детской библиотекой. Во время экскурсий в библиотеку, мы подготавливаем с детьми разные номера – учим стихи, песни, танцы. Вместе с ними обсуждаем, какие произведения мы может инсценировать, или какие движения в танцах можем исполнить по предстоящей теме. Дети охотно участвуют в обсуждениях, выдвигают свои предложения, спорят, доказывают свое мнение. Работники библиотеки в свою очередь также показывают детям спектакли, кукольные театры, которые дети с удовольствием смотрят. По окончании экскурсии дошкольники охотно вспоминают увиденные представления в библиотеке и пытаются самостоятельно их проиграть еще раз.Наблюдая за детьми в процессе самостоятельной театрализованной деятельности, мы увидели, что дошкольники:- овладели организаторскими умениями и навыками, - складываются взаимоотношения со сверстниками, - стали общительней, проявляется активность у малоинициативных и необщительных детей. - овладели простейшими исполнительскими навыками, проявляют артистические умения, - активно и с большим желанием участвуют в театрализованных представлениях, праздниках и развлечениях.Из всего сказанного видно, что самостоятельная театрализованная деятельность вносит в жизнь детей в саду разнообразие, делает ее увлекательной и интересной.Литература:Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.Кофман, Н.С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 2013. - 72 с.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.