Занятие по ФЭМП счет до 5


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по ФЭМП счет до 5
Автор: Куликова Людмила Алексеевна

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группеЦель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудование:1. Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.2. Наглядный материал : геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.Ход занятия:Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)Давайте попробуем с вами посчитать!(Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза) Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. Достаю игрушку: куклу)Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец Соня, помогла Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.Физминутка: Раз подняться, потянутьсяДва нагнуться, разогнутьсяТри в ладоши три хлопка,Головою три кивкаНа четыре руки ширеПять руками помахатьШесть на место тихо сесть.Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.(Дети считают фигуры. Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?(Ответы детей)Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?(Ответы детей)Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.Игровое упражнение «Сделаем столько же».Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети четыре раза приседают.Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.