Управление творческой деятельностью студентов – основная функция преподавателя


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Управление творческой деятельностью студентов – основная функция преподавателя
Автор: Новикова Наталья Геннадьевна

Новикова Наталья ГеннадьевнаГПОУ «Кузбасское училище олимпийского резерва»,г. Ленинск-КузнецкийОрганизация и управление творческой деятельностью студентов – основная функция преподавателяВ условиях реализации современной концепции среднего профессионального образования особую актуальность приобретает проблема обучения студентов, способных к самосовершенствованию, саморазвитию, к творческому преобразованию действительности. Поэтому в настоящее время в педагогической теории и практике актуальным является формирование познавательной мотивации личности, развитие творческой активности.Познавательная и творческая деятельность личности – это сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, формирование знаний и опыта. Правильная её организация оказывает непосредственное влияние на результат работы преподавателя и успешность студентов. Методика обучения часто опирается на воспроизводящую деятельность студента, на запоминание определенного круга фактического материала. Конечно, есть студенты, которые в учебной работе проявляют высокую активность и, участвуя в научной работе, развивают свои творческие способности. Функция преподавателя – содействие самостоятельности и инициативе студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие принципы, как гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий, приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных материалов для самостоятельной практической работы. Умение преподавателя организовывать и управлять деятельностью студента является одним из основных показателей его педагогического мастерства. Ориентируясь в способностях каждого студента и в его возможностях, преподаватель должен уметь выбирать такие методы, приемы и технологии преподавания, которые позволят достичь поставленные учебные и воспитательные цели. Устойчивый интерес к учебной деятельности можно сформировать через проведение уроков-путешествий, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков защиты творческих заданий, через игровую деятельность. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание студентов овладевать знаниями. Нет никакого более действенного способа повысить мотивацию студентов, чем заинтересовать их своим предметом через внеклассную работу с опорой на существующий уровень развития студента и представление условий для его роста. С этой целью надо привлекать студентов к участию в конкурсах, викторинах и онлайн-олимпиадах по физической культуре. Такие мероприятия дают широкому кругу студентов возможность актуализировать и систематизировать знания фактов истории развития физической культуры и спорта.Для формирования навыков научно-исследовательской деятельности, содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей профессиональной деятельности практиковать среди студентов участие в научно-практических конференциях и выполнение исследовательских проектов по спортивной тематике.В работе со студентами, имеющими физический потенциал, использовать различные пути для реализации их возможностей, осуществляя взаимодействие с профильными вузами. Систематически организовывать их подготовку к участию в очных олимпиадах по физической культуре, спартакиадах и соревнованиях по видам спорта, к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Таким образом, вся учебная и внеклассная работа будет направлена на поддержку в личностном развитии и одаренности студентов, проявляющих интерес к углублённому изучению предмета.