Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Автор: Денисенкова Александра Сергеевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе составила Денисенкова Александра СергеевнаТема: Краски осениПрограммное содержание:закрепить имеющиеся у детей знания об осенних явлениях (сбор урожая, листопад, идет дождь);продолжать формировать бережное отношение к природе;продолжать развивать зрительный и сохранные анализаторы у детей посредством игр сенсорной направленности.создать радостное настроение, эмоциональный комфорт. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды осеннего пейзажа, деревья: елочки, березка без листвы с различными креплениями для листьев (прищепки, липучки, горлышки пластиковых бутылок для накручивание крышек), листочки, корзинка, зонт, стулья по количеству детей, тачки, наборы овощей, наборы фруктов, тележка, столики, сенсорные игры.Ход занятия:Под музыку дети заходят в группу и останавливаются. Их приветливо встречает педагог-психолог.Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! У нас в группе сегодня много гостей, Давайте с гостями поздороваемся. (Дети здороваются). А сейчас мы поиграем:Осень золотая ходит по дорожкам (дети идут по кругу)Мокрые сапожки у нее на ножках, (останавливаются и делают зарядку) Психогимнастика(в конце зарядки дети прячут лицо, психолог уходит. Появляется воспитатель)Воспитатель: Где мои ребята? Ау-ау. Ах, вот вы где спрятались! Мне сегодня грустно, потому что прошли праздники веселые, осенние. Да и осень подходит к концу. Но мы не будем грустить. Все:Скажем дружно, скажем вместе: Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть.Воспитатель: Как красиво в нашей группе! (Играет волшебная музыка). Будто бы в осенний лес попали, Листья разноцветные вокруг, Осинки да березки тут растут. Вот и домик на пригорке. Кто же в домике живет? Постучим сейчас мы громко Кто нам двери отопрет? (Ведущая стучит в дом, Петрушка выглядывает в окно, ведущая не замечает его и продолжает стучать, дети подсказывают ей, что Петрушка уже в окне). Воспитатель: Здравствуй, озорник Петрушка! Наша славная игрушка! Самый смешной на свете! Петрушка: Здравствуйте, дети!Да, сегодня я смешной, Веселый, шумный, озорной! Потому что нынче праздник, Праздник осени златой. Воспитатель: И мы осень любим, Петрушка. Стихи и песни про нее знаем. Можем и тебе их рассказать да спеть. (Петрушка садится на стульчике) 1 ребенок: Осень, осень, дождик льет, Погулять нам не дает. Осень, осень, листопад, Листья по лесу летят.2ребенок: Желтые и красные, Все листочки разные, Соберем мы их в букет Будет осени портрет. 3ребенок: Золотые лучики Спрятались за тучами, Осень желтая идет, Дождик в гости к нам ведет. 4 ребенок: Кап, кап, кап, стучит в окно Непоседа - дождик. Мы возьмем с собой гулять Разноцветный зонтик.Песня «Тише, осень к нам идет» (слова и музыка Е.В. Скрипкиной)(Дети садятся. Стук в двери. Заходят две девочки)Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Как Вас зовут? Девочки: Мария! Бела! Воспитатель: Вы на праздник к нам пришли Что с собою принесли? Девочки: Стихи! (читает стихотворение «Осень»)Воспитатель: Замечательное стихотворение вы нам прочитали, девочки. А мы хотим подарить вам бусы. Вы присядьте, а мы поработаем. (Девочки садятся)Игра «Соберем бусы» (нанизывание предметов разной формы и цвета на шнурки под музыку) Воспитатель: Вот и справились малыши с работой! Пойдемте дарить бусы. (Петрушка уходит с девочками) Мы потрудились хорошо, пора отдохнуть. ЛогоритмикаМы листики осенние на веточках сидели стоят неподвижно, прижав руки Дунул ветер - полетели бегают и кружатся Мы летели, мы летели И на землю тихо сели присели Ветер снова набежал И листочки все поднял, побежалиПовертел их, покружил кружатсяИ на землю опустил. присели Наблюдают листопад (звучит музыка, через проектор демонстрируем на экране листопад) Петрушка: Пока вы играли, я собрал листочки. Что мне с ними делать? Петрушка: Ой, ребята, кто-то плачет. Вы слышите? Пойдемте, поищем, может кому-то нужна наша помощь?«Где звучит» (Дети идут по направлению, где слышен звук. Подходят к березке) Петрушка: Так это плачет березка. Совсем недавно она была красивая, нарядная. А сейчас все листья опали. А у меня целая корзинка листьев. Давайте украсим березку. Ой, рассыпалась корзинка, разлетелись листики. Собирайте листочки по одному и украшайте березку.Игра «Прикрепи листочек»(Дети прикрепляют листочки разными способами: на липучках, накручивают крышки, прищепки, привязывают на ленточках). Петрушка: Какая березка стала? (дети подбирают прилагательные: красивая, нарядная, радостная) (заходит Осень)Осень: Какие вы молодцы! Березку пожалели, украсили ее! За вашу доброту, заботу я хочу с вами поиграть в игру «Осенние дары»Игра «Осенние дары» Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, Что с собою принесла? Принесла вам овощей: И для супа, и для щей. А уж яблоки, что мед, На варенье, на компотОсень: Сейчас я вас буду угощать своими осенними дарами, а вы будет пробовать и называть, что съели.Игра «Узнай на вкус»Осень: А где же наш дружок, Петрушка? Его бы отыскать нам нужно.Петрушка: Да, вот он я! Не один, а с подарками. (Петрушка завозит ящик с урожаем, нечаянно рассыпает его)Игра «Овощи и фрукты»(Дети разбирают овощи и фрукты в тачки, затем помогают увезти их)Петрушка: До свидания, детишки! Спасибо за веселье! (Уходит). Осень: Когда светит солнышко, Можно нам гулять, Бегать, веселиться, Тан-це- вать!(Дети танцуют под веселую музыку). Когда тучка хмурится И грозит дождем, Спрячемся под зонтиком, Дождик переждем.(Музыка меняется, дети бегут под зонтик).Воспитатель: Вот и дождик перестал, Петрушка нас играть позвал.Игра «Сюрприз от Петрушки»Осень: Засиделись мы, друзья, нам гулять опять пора. Встали дети в ровный круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, А над головой хлопок, А теперь все дружно Перепрыгнем лужу. А сейчас идем по кругу, Улыбаемся друг другу. Осень: Мне пора прощаться с вами. А чтобы вы помнили обо мне, я дарю вот эту кисть винограда. Она не простая, а волшебная. В каждой ягодке вы найдете не косточки, а сладки вкусные шоколадки. (Осень выносит кисть винограда)