"Фонематический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В.В. Емельянова"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Фонематический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В.В. Емельянова"
Автор: Кащавцева Светлана Анатольевна

Фонопедический метод развития голосадетей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания «Фонопедический метод развития голоса» разработан педагогом, вокалистом, врачом-фониатром В. В. Емельяновым.Фонопедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приёмах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосовой функции в норму.Двигательный приём – организация некоторых условий, не позволяющих издать звук привычным способом, т. е. только под влиянием слухового представления или регулировочного образа, если таковой уже имеется.Критериями фонопедического метода являются:• акустическая эффективность (громкость и звучность голоса);• энергетическая экономность (петь долго и без вреда голосу);• биологическая целесообразность (включение и развитие защитных механизмов фонации).Преимущество фонопедического метода в развитии певческого голоса детей дошкольного возраста:Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос с точки зрения экологического аспекта, так как с прогрессирующим ухудшением экологической ситуации гортань человека в большей степени выполняет функцию фильтра, на котором осаждаются вредные компоненты вдыхаемого воздуха. Поэтому необходима специальная нагрузка на голосовой аппарат в целях компенсации опасных воздействий.Система работы построена на голосовых играх, которые повышают интерес ребёнка к занятию пением и предлагает вариативное исполнение упражнений в зависимости от индивидуальных физиологических и природных особенностей голоса ребёнка.Упражнения первого уровня фонопедического методаразвития голоса в конкретном варианте.Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непринуждённо восстанавливают естественные проявления голосовых функций: выражают эмоции независимо от какой-либо эстетики и традиции. В игре они познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включать энергетические ресурсы организма (ребёнок может сначала крикнуть, а потом запищать, он осознает, что это разная механика. Таким образом, осваивается интонирование.Фонопедическое упражнение «Утро»Слова ДвиженияСолнышко сказало:— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а.» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.Травка зашептала:— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш.» на длительном выдохе.— Пчелы загудели:— Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж.», делаяglissandoв пределах терции в среднем регистре.— Птицы загалдели:— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик в высоком и среднем регистрах.Фонопедическое упражнение «Кто как кричит».Слова ДвиженияКорова мычит. Дети произносят «му-у.» в низком регистре.Лошадка кричит. Произносят «и-го-го:1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.Курочка поет, Пропевают «ко-ко-ко-ко.», опускаясь с высокого звука к низкому.Цыпляток зовет. Коротко произносят «пи, пи, пи в разных регистрах.Крякает утка,Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.Фонопедическое упражнение «Метель» по методу ВЕмельяноваСлова ДвиженияСвистели метели, Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу педагога.И было метелям всю ночь не до сна. То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»Слова ДвиженияТики-таки! Чок-чок!Чей стрекочет каблучок?Это звонкая капель!Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.Тики-таки! Чол-чол!Кто там по снегу прошел?Тики-таки! Снег осел,Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.Тики-таки! Чоли-чек!Налился водою снег!Лучезарная веснаПтичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.Тики-таки! Чиви-чок!Голубеет ручеек!Вдаль уносит, чир-лили,Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.