«Космос. День космонавтики»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Космос. День космонавтики»
Автор: Корнеева Татьяна Владимировна

Комитет по образованиюМуниципального образования «Всеволожский муниципальный район»Ленинградской областиМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово»Конспектзанятия по познавательному развитию: приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы«Космос. День космонавтики»старший дошкольный возраст 5-6 лет«Фантазеры»Дошкольное отделение №2Подготовила и провела:ВоспитательКорнеева Татьяна ВладимировнаЛенинградская областьВсеволожский районгород Кудрово2023г.Конспект по познавательному развитию: приобщение к социокультурным ценностям и ознакомление с миром природы.(старшая группа)Тема: «Космос. День космонавтики»Цель: Расширить представления детей о космосеЗадачи:• Закрепить и расширить знания детей о космосекосмонавтах.• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей,Образовательные задачи:- Уточнить представление детей о космосе, звездах.- Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.- Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детейРазвивающие задачи:- Развивать конструкторские навыки,- Развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.- Развитие фантазии, воображения;- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;- Развитие мелкой моторики рук.Воспитательные задачи:- Воспитание самостоятельности, активность и инициативность.- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения. формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детейСловарная работа: скафандр, космонавт, планета, солнце, солнечная система, комета, астероид, звёздная пыль. Оборудование: презентация «Космос», пазлы скафандра на каждый стол, иллюстрации планет, звезд, ракет, комет, аудиозапись песни о космосе.Ход НОДВоспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (ответы детей: апрель)Какой праздник в апреле отмечает наша страна? (ответы детей: 12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.) Правильно.Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. (1 слайд)Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле(Ответы детей)Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. (2 слайд)Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле.Именно, 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт начался со знаменитой фразы: «Поехали!» и длился 108 минут. (3 слайд)Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ. Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос. (4-5 слайд)В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. (6 слайд)Физкультминутка «Ракета»-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)-Помахали вслед комете,Потянули за рычаг (тянут за рычаг)-Взяли курс к созвездию Рак.-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)-Развернули мы ракету (разворачиваются)-Как обычную карету.-И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваются)-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой). (7 слайд)Воспитатель: Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (8 слайд)Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух. Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая. Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (9 слайд)Гимнастика для глаз (10 слайд)Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей: космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле)Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (11 слайд)Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того, в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. Воспитатель: Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды - от давления или вакуума, температуры (низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец, в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки. (Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение). (12 слайд)Воспитатель: Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей задачей. Игра «Собери космонавта»(Дети складывают пазл космонавт из частей).Воспитатель: Ребята, а что такое солнечная система и солнце? (ответы детей) совокупность планет, вращающихся вокруг центральной звезды-Солнца. Солнце – это огромный разогретый шар из газа. (13 слайд)Воспитатель: Что располагается вокруг Солнца? (ответы детей: планеты)Давайте их назовём, а поможет нам пальчиковая гимнастикаПо порядку все планеты назовет любой из насРаз- меркурий,Два- Венера,Три- Земля,Четыре-Марс,Пять-Юпитер,Шесть-Сатурн,Семь-Уран,За ним Нептун.Он восьмой идет по счету.А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон. (14 слайд)Игра «Найди лишнее» (15-17 слайд)На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.На 1-м слайде представлены: планета, ракета, скафандр, спутник, книга. На 2-м слайде - космонавт, луна, комета, телефон, телескоп,На 3-м слайде - шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеоритВоспитатель: Вселенная — это все-все звезды, планеты, кометы, астероиды — все вещество, которое есть вокруг нас. Мы знаем про нее только то, что она очень-очень большая. Как она возникла и как развивается — одна из самых больших загадок.Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос. (Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…») (18 слайд)Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? тветы детей)1. Как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей: Земля)2. Как называется праздник, который будет отмечать страна 12 апреля(ответы детей: День космонавтики)3. Кто был первым космонавтом(ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин)4. Как назывался космический корабль Гагарина? (ответы детей: «Восток») (19 слайд)Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Кому бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии? Что вам было сложно?Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.